«Лучше быть готовым к драке, чем пропустить удар»: депутат Заксобрания о своей работе, СВО и проблемах Краснодара
Владислав Граф-Колесник. Фото: «Блокнот Краснодара"
Читайте также:
- В Краснодаре третий раз за день прозвучал громкий хлопок (28.02.2024 17:33)
- Госдума РФ приняла закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов (28.02.2024 12:53)
- Депутаты Краснодарского края призвали запретить участие в выборах за дискредитацию ВС РФ (28.02.2024 11:46)
- СКР установил обстоятельства теракта на Крымском мосту (28.02.2024 09:45)
- «Нас с детьми выгоняют на улицу»: администрация Геленджика пытается признать единственное жилье людей самостроем (28.02.2024 08:53)
Депутат Заксобрания Краснодарского края Владислав Граф-Колесник к 29 февраля рассказал в интервью журналисту об особенностях своей работы, необычной фамилии, реакции на критику, открытии аэропорта, проблемах самокатчиков и общественного транспорта, а также о Киркорове в зоне СВО, любимой музыке и многом другом.
ВИДЕО:
- Владислав Владимирович, прежде всего, хотелось бы спросить, откуда такая необычная фамилия?
- Вообще моя фамилия Колесник. Но в 2004 году на территории города Грозный в воинской части я познакомился с замечательной девушкой, которая впоследствии стала моей супругой – Надеждой Граф. И в 2008 году, кстати, 08.08 – тоже необычная дата, меня нумерология прямо преследует по жизни, мы решили взять двойную фамилию Граф-Колесник. На тот момент у меня была небольшая типография. И, если разложить это слово, то получится – типо граф и я. То есть прослеживается даже в названии направления бизнеса, которым я занимался. И плюс, согласитесь, необычно. На сегодняшний день на всей территории Российской Федерации существуют всего лишь 4 человека, которые носят фамилию Граф-Колесник – я, моя супруга и двое наших детей.
- Вы занимались предпринимательской деятельностью. Что побудило вас идти в политику?
- Когда достигаешь каких-то высот, когда понимаешь, что предприятие уже может работать без тебя, расширяется кругозор, и ты начинаешь замечать какие-то другие проблемы, которые нужно решить. Наверное, это все-таки по зову сердца. Вокруг много дел, которые нужно сделать, и я считаю, что нахожусь на своем месте в данный момент моей жизни и буду приносить пользу городу, краю, стране именно как политик, а не как бизнесмен.
- Насколько известно, что изначально вы шли на выборы от «Единой России», но в итоге представляете партию «Справедливая Россия - Патриоты - За правду». Как так вышло?
- Немного вернусь к истории своей службы. Я выпускник военного училища ПВО – Оренбургское зенитно-ракетное училище, которое находилось в юрисдикции министерства обороны. На момент моего выпуска в 2001 году, когда шла вторая Чеченская кампания, была острая нехватка офицеров во внутренних войсках. Поэтому я даже не задавался вопросом, где мне служить. Я пошел во внутренние войска офицером, так как на тот момент это было важнее. То, что я выдвигался от партии «Единая Россия», был ее членом, а заходил на выборы уже с позиции СРЗП, будем считать, что было нужно. Чтобы я усилил именно это направление.
Владислав Граф-Колесник с сентября 2022 года является депутатом Законодательного собрания Краснодарского края и секретарем комитета ЗСК по военным вопросам, общественной безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества. Член фракции "Справедливая Россия".
В 2001 году окончил Оренбургское зенитно-ракетное военное училище, ушел служить во внутренние войска, попал на территорию Чеченской республики. Получил распределение в войсковую разведку. Службу окончил в 2005 году в связи с окончанием контракта.
- Ни для кого не секрет, что деятельность депутатов часто подвергается критике со стороны населения – иногда по делу, но иногда и нет. А как вы реагируете, когда вас критикуют?
- Изначально, когда я только пришел в Законодательное собрание, я очень остро относился к критике, потому что я для себя не понимал: вроде бы, делаешь много, а тебя все время кто-то критикует. Со временем, с опытом учишься не реагировать на какие-то выступления. Давайте так: если ты чего-то не сделал, об этом расскажут 98% жителей, но если ты что-то сделал хорошее, об этом расскажут меньше 1%.
Если взять новостную повестку всех наших пабликов, СМИ, газет, у нас постоянно идет какой-то негатив – вот мэр не сделал это, вот губернатор пообещал что-то и не сделал, вот там транспортники плохо повели себя. А когда делается что-то хорошее, это в повестке – раз и гасится. На самом деле, давайте смотреть больше позитива, чем негатива. Делается-то очень много. Ну, и всегда хорошо, когда то, что делается, оно замечается. Особенно жителями.
- На сессии депутаты ЗСК рассматривают десятки вопросов. Скажите, всегда ли они успевают со всеми ознакомиться? А, главное, вникнуть в суть вопроса.
- На самом деле, мне повезло работать под сильным управлением, под сильным командиром – Юрием Александровичем Бурлачко. Очень опытный человек. И те депутаты, которые находятся здесь и работают с 9 до 18 часов – люди колоссальных знаний, очень опытные, и у них есть чему поучиться. Конечно, основное – это нехватка времени. Ты можешь приходить сюда в 7 утра и уходить в 10, и очень тяжело переработать весь массив документов, который сюда поступает. Времени не хватает колоссально. Конечно, мои надежды и иллюзии, что, мол, ух - шашку взял, закон принял, и сразу все поменялось. На самом деле, совершенно не так. Любой закон нужно принимать долго, ответственно, просчитывая все риски, закладывая финансовую составляющую. И, когда беседуешь с людьми, кто-то по незнанию говорит: «Да что там депутат? Он же не работает, ничего не делает». На самом деле, любой может прийти в кабинет ко мне и попробовать провести со мной хотя бы неделю. Я даже, наверное, организую такое. Может быть, летом.
Работа депутата очень сложная. Большая ответственность, потому что ты работаешь с бюджетом края, работаешь на благо жителей всего края, работаешь небольшим коллективом с огромным массивом документов. Это на самом деле очень тяжело, потому что есть еще и городской округ, от которого я не отказываюсь. То есть задач получается две: одна – это направление комитета, и вторая – это направление округа. Я бы, наверное, с радостью 48 часов в сутки добавил.
- Сколько законопроектов лично вы предложили в ЗСК и какие из них были утверждены?
- Навскидку, наверное, не скажу, потому что очень много было документов, связанных со льготами для участников СВО, их семей. Буквально вчера, на крайней сессии был принят важный для нашего комитета закон о льготах для спасателей, пожарных, которые были призваны по мобилизации либо заключили контракт. Из последнего – это самый яркий пример. У нас была ситуация, когда семья погибшего спасателя слетела с очереди на улучшение жилищных условий просто по бюрократической ошибке. И этим законом мы нивелировали данную ситуацию, теперь такого уже не повторится.
На самом деле, законов очень много. У нас только по выплатам при заключении контракта и мобилизации уже было 6 постановлений. У нас было принято очень много законопроектов, которые уравнивали военнослужащих министерства обороны и Росгвардии в получении льгот. Повторюсь, было очень много законопроектов. Я их даже все сейчас не перечислю.
- Скажите, какая работа проводится в рамках воспитания допризывной молодежи, и какие сложности в ней возникают?
- Слова простые, но за ними такой пласт работы! Где-то в определенное время мы немножко все расслабились и начали упускать этот вопрос. Сейчас, благодаря СВО, мы его поднимаем и ставим во главу. Никогда раньше на 23 Февраля не было возложения цветов к памятнику участникам локальных войн, а теперь еще и участникам СВО. Яркий пример - День защитников Отечества в этом году. Посмотрите, сколько людей было с детьми. Раньше никогда такого не было. Сейчас потихоньку-потихоньку мы наращиваем и пытаемся это исправить.
Вопросов очень много. Нельзя обвинять предыдущих руководителей, которые занимались этим направлением, что они допустили какое-то послабление в воспитании. Надо просто наращивать свою работу. Тяжело. У нас очень сложное общество. Выросло уже не одно поколение, которое относится к патриотизму как просто к словам.
Но президент все-таки решил навести порядок, и сейчас происходит чистка коллектива и вообще общества – все-таки задаемся вопросами по патриотичному воспитанию.
24-го числа было открытие центра «Патриот», на территории которого школьники будут заниматься начальной военной подготовкой, будут заниматься волонтеры подготовкой ребят, которые хотят уйти на СВО. В школах у нас проходят «Уроки мужества», открытия "Парт героя". Потихоньку общество просыпается, но работы впереди еще непочатый край. Будем работать.
- На фоне проведения СВО появилось много самых разных патриотических объединений. С одной стороны, это, безусловно, хорошо. С другой, некоторые люди высказывают опасения, что в будущем какие-то из этих сообществ якобы могут перейти грань между патриотизмом и национализмом. Вспомнить хотя бы нулевые. Как вы считаете, нет ли такой опасности?
- Общества сейчас появились, но все они заточены на патриотику. Я думаю, что опыт нулевых навряд ли будет. Мне кажется, произойдет трансформация общества. Тот негатив, тот «багаж», который получали в 1990-х, в нулевых – его уже не будет. Может быть, какие-то точечные… Но я не думаю, что общество опять придет к тому, что возникнут националисты. Нет, такого не будет… Я исключаю полностью.
- Владислав Владимирович, а когда все-таки ждать открытия аэропорта? До окончания СВО его могут запустить или нет?
- Я думаю, что аэропорт откроют в тот момент, когда это будет 100% безопасно. На данный момент мы находимся в такой зоне… Ну, наверное, ее можно назвать рискованной. Но проверка и работа проходит. Аэропорты у нас не расформировываются, не закрываются навсегда, в любой момент могут быть открыты. Но первое – это безопасность. И министерство обороны не зря же не дало разрешения на запуск нашего аэропорта. Да, на самом деле, это крайне неудобно. Добираться куда-то с территории Краснодарского края по времени стало очень долго. Но безопасность стоит выше. Поэтому откроется, обязательно, но только тогда, когда будет стопроцентная гарантия, что ничего опасного не случится.
- На время проведения спецоперации люди мобилизовались для помощи нашим военным. Безусловно, это правильно и очень важно. Но некоторые психологи утверждают, что жить в постоянном напряжении и все время думать только о боевых действиях для человека не очень хорошо. Что нужно отвлекаться и как-то себя развлекать. А как вы считаете?
- Никто сильно не напрягается. Но лучше быть готовым к драке, чем пропустить удар. Поэтому нам сейчас надо, наоборот, сплотиться, мобилизоваться, натренироваться. Отдыхать будем потом, когда будет тишина. Ничего страшного не случится, если мы годик будем в напряженном состоянии, будем готовы. Но зато мы сохраним жизни людей, удержим наше общество от всяких либеральных штучек и сохраним страну сильной. Мобилизация не в плане мобилизации Вооруженных сил. Именно мобилизация общества – она сейчас необходима.
- Вернемся в проблемам Краснодара. Вы поднимали тему самокатчиков в городе, писали об их опасности для них самих, для пешеходов. Говорили, что тротуары в городе не соответствуют по ширине. Кто-то предлагает все это запретить, другие считают, что надо штрафовать. А каково ваше мнение?
- Запретить самокаты или штрафовать? Почему никто не говорит, что нужно третье: привести город к таким нормативам, чтобы у нас могли безопасно ходить пешеходы и безопасно передвигаться самокатчики? На самом деле, самокат двигается очень тихо. И, если он едет по узкому тротуару, в первую очередь, это опасность для пешеходов. Поэтому сейчас в стенах этого здания (Прим.ред.: Заксобрание Краснодарского края) проводится колоссальнейшая работа по приведению всех нормативных документов к единому требованию. Когда у нас будет общее заключение, будет какой-то вердикт. Ни в коем случае нет позиции однозначно запретить. Но нет и позиции разрешить ездить, как ездили – сбивая и калеча. Надо найти ту золотую середину, которая устроит обе стороны. Начнем с тротуаров, с защиты самих самокатчиков. Ведь в Европе ты, когда берешь самокат, к нему идет автоматически и шлем. У нас, к сожалению, его нет. Но шлем – это безопасность того, кто едет. А вот безопасность пешеходов под вопросом. Поэтому проведем всю работу, и будет какое-то решение. Я думаю, что даже в этом году.
- Наболевшая тема общественного транспорта. Вы считаете, что автобусные перевозки должны вернуться под контроль государства? А сейчас местные власти могут как-то повлиять на частных перевозчиков?
- Я считаю, что всех транспортников нужно вернуть в лоно государства. Объясню, с чем это связано. Первое – это тарификация. Когда тариф на перевозку пассажиров устанавливает государство, оно просчитывает всё. Когда это всё устанавливает бизнес, он, в первую очередь, заинтересован в извлечении прибыли. Второе: когда весь автотранспорт находится под управлением государства, это значит, что каждое утро водитель проходит медицинский осмотр, техника проходит предрейсовый осмотр, она моется, убирается. Что мы видим на сегодняшний день? Нерадивые перевозчики экономят на проведении медицинской комиссии, где-то закрывают глаза на профессионализм водителя, практически не смотрят за состоянием автотранспорта. Это всё необходимо ввести под государственное управление.
Вспомним - на территории Краснодара было большое количество автопарков, из которых каждое утро после осмотра выезжали автобусы, перевозили всех жителей, и вопросов не возникало. И сейчас смотрим. Едет какой-то автобус небольшой вместимости – он-то и внешне весь грязный, а в салоне, простите, мусор на полу. Постоянные проблемы с оплатой. Управлять всем должно государство, потому что оно будет регламентировать и контролировать. Если это будет на стороне бизнеса, то это будет просто отжим денег у населения с минимальным качеством оказания услуг.
Может ли местная власть повлиять на качество услуг перевозчиков? Да она обязана это делать. И многое делается. Я думаю, что в ближайшее время произойдут кардинальные изменения, особенно в транспортной инфраструктуре. В лучшую сторону. Пока не скажу как, но мы это ожидаем.
- Ну, и последний вопрос будет немного из другой сферы. Нашумевшая «голая» вечеринка Ивлеевой облетела все СМИ. После этого некоторые артисты, побывавшие на ней, записали свои объяснения и даже поехали в Донбасс. Например, Филипп Киркоров. Как вы считаете, они этим оправдались?
- Я, наверное, передам реакцию бойцов, которые находятся на СВО. Они просто сказали: мы этих людей видеть здесь не хотим. «Голой» вечеринкой вот эта вся богема – она просто подписала себе приговор. Я считаю, что им нужно залечь, уйти на пенсию и больше никогда не появляться в эфире. Исправить то, что они натворили, практически невозможно. Хотя, может быть, если Филипп Бедросович подпишет контракт и уйдет в штурмовое подразделение… Или госпожа Ивлеева проработает хотя бы полгода в госпитале в том же самом Донецке или Луганске медсестрой, тогда, возможно, общество их простит. Но на сегодняшний день очень негативная реакция.
- А как вам творчество Shaman, который стал настолько популярен благодаря своим патриотическим песням? Какие песни вы сами слушаете?
- Пусть хоть кто-то будет поднимать патриотику в музыке. А кто будет? Инстасамка? Серьезно? Shaman – да. Когда-то Газманов исполнял патриотические песни, "Любэ" – я на этих песнях вырос. Что будет плохого, если мой сын вырастет на песнях Shaman? Наоборот, такие вещи надо приподнимать.
У меня такой сложный плейлист. 98% что-то такое, связанное с русским рэпом. Мне нравятся Кирилл мк5.45, нравится Миша Маваши – простые песни, которые доносят смысл в словах.
Владислав Граф-Колесник 29 февраля отмечает свой день рождения. Редакция "Блокнота Краснодара" от всей души поздравляет его с этим праздником и желает успехов в работе, здоровья и поддержки близких.
Читайте в рубрике "Лица города" также интервью с почтальоном, с которым журналисты "Блокнота Краснодара" провели целый день, немало узнав нового об особенностях этой профессии.
Читайте нас в Telegram.
Елена Бутова
Видео и фото: Сергей Трубин
Фотографии в видео: соцсети Владислава Графа-Колесника