Мэра Краснодара раскритиковали за введение проезда в 34 рубля на отдельных маршрутах
Фото: читатель «Блокнота Краснодара"
Читайте также:
- Истекающих кровью девочек нашли прохожие: подробности расправы матери над дочерьми в Краснодаре (07.06.2022 10:47)
- В Краснодаре 12 июня создадут триколор из 50 тысяч роз для рекорда России (07.06.2022 10:06)
- Вице-губернатор Краснодарского края заявила о нехватке врачей и учителей (07.06.2022 09:40)
- Художники рассказали, кто заказал заменить граффити Серхио Рамоса на Героя России в Краснодаре (06.06.2022 20:00)
- Именем Пушкина назвали улицу Крепостную: как в Краснодаре отметили День русского языка (06.06.2022 18:15)
В Краснодаре к 7 июня представители общественности не увидели логики городских властей в установлении тарифов на отдельные маршруты городского транспорта. На некоторые они составляют 34 рубля, а на другие 30 рублей.
На прошлой неделе мэр Краснодара Андрей Алексеенко установил проезд в 34 рубля на новый открытый маршрут №19. Соответствующее постановление вызвало активную дискуссию в социальных сетях. Авторы отдельных пабликов и урбанисты попытались проанализировать происходящее.- У многих появился вопрос, почему цена на новом маршруте МУП "КТТУ" отличается от той, что продолжает действовать на остальных. Необходимо учесть то, что стоимость проезда на маршрутах, обслуживаемых муниципальным предприятием, сдерживается искусственно, - отмечают авторы тг-канала «Транспортная инициатива». - При этом предприятие не получает никакой компенсации со стороны государства
Специфика ситуации ещё и в том, что существует определенная методика Минтранса, по которой производятся все расчёты. Брутто-контракты предполагают наличие билетного меню. Поскольку 19-ый маршрут пилотный, естественно, что пересаживаться пока что некуда.
Урбанисты, ведущие канал, предложили и способы разрешения ситуации.
- Но, когда такая возможность появится и можно будет, к примеру, делать бесплатную пересадку в течение 1,5 часов, согласитесь, 34 рубля будут выглядеть достаточно привлекательными, - считают переживающие за гортранспорт краснодарцы. - Мы стараемся быть объективными. Да, нам, пассажирам, комфортно платить 30 рублей вместо 35. Но есть обратная сторона медали: на предприятии колоссальный отток квалифицированных кадров. И если муниципальное предприятие не будет получать субсидии, беря с пассажиров 30 рублей, то ситуация грозит стать критической: проезд будет стоить мало, но возить краснодарцев будет некому.
Авторы в своём ТГ-канале объяснили, что при заморозке тарифов на проезд необходимо поддерживать предприятия:
- Да, президент заявил о том, что необходимо заморозить рост тарифов на проезд. Но подобные решения должны быть взвешенными: заморозили цены на проезд - помогайте муниципальным предприятиям выжить в условиях высокой инфляции, - резюмировали урбанисты.
Другой известный краснодарский урбанист Мирослав Валькович не видит логики в решении мэра.
- Маршрут №10 (КМР - Учхоз) протяженностью 25 км – стоимость проезда 30 рублей, - отметил Мирослав Валькович. – Проезд в маршруте №19 (внутри Новознаменского) протяженностью 5 километров, который в пять раз короче 10-го маршрута, стоит 34 рублей.
Важен переход на регулируемость тарифа и брутто-контракты, но:
1. Про методику Минтранса мы давно слышали, но нигде не видели непосредственно расчетов по ней. Где с ними можно ознакомиться?
2. Точнее самое первое и главное - пока там, в кабинетах, не появится осознания того, что общественный транспорт должен дополнительно субсидироваться (как минимум на стадии перехода, запуска и развития), даже переход на брутто-контракты не поможет (хотя и это очень важно). Нужно менять сам подход к организации транспорта в городе.
Анна Миронова