Краснодар Среда, 06 июля
Общество, 25.03.2021 15:13

«Непрозрачная и коррумпированная система», – депутат Заксобрания Кубани о работе частных перевозчиков и повышении стоимости проезда

В начале марта на заседании Гордумы Краснодара депутаты приняли решение о необходимости повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте вслед за коммерческим на два рубля – до 30 рублей. «Блокнот» поговорил с депутатом Заксобрания региона от партии КПРФ Иваном Жилищиковым о том, почему жители Ростова платят за проезд 17 рублей, а житель Краснодара должен отдавать 30 рублей, а также, почему частники несмотря на повышение стоимости проезда перевозят людей в дырявых протекающих маршрутках.

8 января департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара объявил о повышении стоимости проезда на 16-ти маршрутах. В ведомстве уточнили, что перевозчики работают на так называемых нерегулируемых тарифах, поэтому им достаточно уведомить администрацию и росте цены.

Департамент транспорта в том числе раскритиковал мэр Краснодара Евгений Первышов, поскольку не понял, почему перевозчики повышают стоимость проезда. На организованном после этого брифинге они объяснили, что для этого есть несколько причин.

Пандемия новой коронавирусной инфекции негативно повлияла на пассажиропоток и, как следствие, на доходы предприятий, выросли в цене горюче-смазочные материалы и запчасти. Но основной причиной назвали постановление «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае», подписанное губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым, согласно которому в каждом автобусе должны быть кассы, принимающие безналичную оплату проезда.

Перевозчики объяснили, что сами кассы стоят денег, их установка потянет дополнительные расходы на обслуживание, закупку расходников и выплаты банкам. Кроме того, рост стоимости проезда также идет на обновление автобусов.

Но судя по многочисленным сообщения в социальных сетях и жалобах местных жителей, состояние подвижного состава в городе только ухудшилось. Общественники также зафиксировали массовый отъезд автобусов в Ейск.


Фото: Блокнот Краснодар

Общественники и депутаты тогда попросили компании обосновать необходимость повышения стоимости проезда, предоставив данные о количестве перевезенных пассажиров и стоимости перевозки одного человека, на что те ответили отказом, сославшись на коммерческую тайну.

Депутат Гордумы Александр Сафронов заявил, что установка касс и введение оплаты бесконтактным образом позволит вывести бизнес из «тени», показать реальное количество перевезенных пассажиров и рассчитать стоимость перевозки одного человека. А пока что доверия в компаниям нет. Только на основании этих данных станет ясна обоснованность повышения стоимость проезда в маршрутках и покажет рентабельность бизнеса.

С нового года, когда вступили в силу поправки, подписанные губернатором, до сих пор фиксируются многочисленные нарушения, когда водители отказываются давать кассы для оплаты проезда банковскими картами, а продолжают просить перевести деньги на карту, что считается нарушением.

За подобные нарушения водителей и перевозчиков никто не наказывает. За отказ предоставить кассу пассажиров просят жаловаться в профильный департамент администрации или непосредственно перевозчику.

Однако администрация сняла с себя ответственность, заявив, что наказывать перевозчиков у них нет полномочий. Компании же говорили, что проводят с водителями профилактические беседы.

Депутат Заксобрания Иван Жилищиков во время отчета мэра за работу в 2020 году спросил у Евгения Первышова, что как планируется решить вопрос с ненадлежащим состоянием маршруток, отказом предоставлять терминалы, что положено законом, и когда бизнес пассажироперевозок выйдет из «тени».

Евгений Первышов сообщил, что администрация Краснодара планирует внести поправки в региональное законодательство и расшить свои полномочия в рамках контроля частных перевозчиков. В частности, получить возможность штрафовать их за некачественное обслуживание пассажиров и нарушения закона, а также отзывать лицензии и передавать их другим компаниям.

Но есть и другие планы – развивать муниципальный общественный транспорт, который в итоге вытеснит частных перевозчиков. Но когда это будет, заметил Жилищиков, Евгений Первышов не уточнил.

В разговоре с «Блокнот Краснодар» Иван Жилищиков уточнил, что в краевом ГИБДД зарегистрировано около 28 тысяч микроавтобусов, пригодных для пассажироперевозок, но в компаниях числится только порядка 15 тысяч. Остальные, предположил депутат, работают под «черным флагом», то есть нелегально.

И сопротивление установке касс весьма понятно, потому что тогда доходы компаний-перевозчиков станут открытыми для налоговой службы, следовательно, и отчисления должны будут вырасти, а сверхприбыли – упасть.

– Это непрозрачная и коррумпированная система, – заявил Жилищиков.

Что касается вопроса повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте, который обсуждался на заседании Гордумы после доклада мэра, то депутаты от «Единой России» проголосовали «за». Против высказался только депутат от КПРФ Александр Сафронов.

Иван Жилищиков тоже не поддерживает эту инициативу. По его мнению, решение повысить стоимость проезда в муниципальном транспорте необоснованно. Даже несмотря на то, что и «КТТУ» работает по нерегулируемому тарифу.

– При каждом повышении платы за проезд жителям Краснодара обещают обновление подвижного состава. Утверждают, что если не повышать плату, то «КТТУ» ждет крах. Проблема застарела и кроме как повышением стоимость проезда решить ее чиновники никак не могут. Недоработки власти предприятия опять перекладывают на карман обычных граждан, – считает Жилищиков.


Фото: Блокнот Краснодар

Он добавил, что покупка новых трамваев идет не за счет «КТТУ», которое каждый год повышает цену на билет. Исключением стал прошлый год из-за эпидемии коронавируса. Общественный транспорт покупают за деньги регионального бюджета.

Депутат Гордумы Игорь Азаров говорил, что предприятие может решить экономические трудности привлечением большего количества пассажиров. Это можно делать путем расширения маршрутной сетки и постепенного сокращения числа частных компаний.

В этом же видит решение и Иван Жилищиков. По его словам, озвученное мэром предложение о вытеснении частников «КТТУ» благоприятно скажется на качестве пассажирских перевозчиков. Есть ответ и на вопрос, где взять транспорт.

– Решением данной проблемы может стать закупка в кредит/лизинг/госкредит или за счет участия в госпрограмме автобусов и выпуск их на линию. Экономика в данном процессе при цивилизованном подходе есть, погасить кредит будет под силу, – считает Жилищиков.

Еще один способ – заключить договоры с водителями с личным транспортом, как делают компании-перевозчики. Только администрация города при таком подходе избавится от промежуточной прослойки, где без всякого учета оседают большие деньги.

– По информации от инсайдеров, водитель в день приносит в компанию от двух до шести тысяч рублей, – говорит депутат.

Из-за «серой» схемы работы частных транспортных предприятий бюджет города не дополучает значительной суммы денег.

В итоге по заявлению депутата Гордумы Людмилы Головченко, которая говорила о необходимости повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте, этот вопрос откладывается на неопределенный срок. По ее словам, ситуацию необходимо всесторонне рассмотреть, а после принять взвешенное решение.

Жилищиков напомнил, что в Ростове жители платят в общественном транспорте 17 рублей. Тариф там такой же, как и в Краснодаре. Но так называемую упущенную прибыль, еще ее называют выпадающим доходом, компенсирует городской бюджет.

– Стоит серьезно задуматься о том, какая из администраций действительно заботится о населении и какой из городов – лидер Юга России, – добавил Иван Жилищиков.

Напомним, Иван Жилизиков направил жалобу в прокуратуру Краснодарского края на работу общественного транспорта с просьбой провести проверку. Однако надзорное ведомство перенаправило ее в краевой Дептранс и администрацию Краснодара, то есть тем, кого требовалось проверить.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Комментарий недели Краснодара  
ЖилищиковавтобусмаршруткаКраснодарСафронов
0
2
k3