Краснодар Воскресенье, 28 апреля
Общество, 30.04.2021 16:51

Почему Краснодар не смог подать заявку на путинский проект обновления общественного транспорта: версия замглавы Логвиненко

В ответ на публикацию «Блокнота» про то, как чиновники Краснодара оставили жителей без нового общественного транспорта, заместитель главы города Краснодар Дмитрий Логвиненко прислал письмо. 

Вообще-то отвечать на него должен другой вице-мэр - Артём Доронин - он курирует транспорт. Однако этот ответственный чиновник в настоящее время в отпуске, поэтому отдуваться пришлось Логвиненко, который занимается вопросами экономики, финансов и торговли.

В письме Логвиненко объясняет: в бюджете нет средств, чтобы организовать работу по регулируемым тарифам на всех 116 маршрутах, которые сегодня есть в Краснодаре. А это одно из главных условий на получение федеральной субсидии.

Официальный ответ замглавы Краснодара Дмитрия Логвиненко на запрос «Блокнота» в муниципалитет по поводу обновления подвижного состава общественного транспорта.

Официальный ответ замглавы Краснодара Дмитрия Логвиненко на запрос «Блокнота» в муниципалитет по поводу обновления подвижного состава общественного транспорта.

Хотят новый транспорт, но ничего не делают

Письмо Логвиненко – это ещё и реакция на попытку «Блокнота» разобраться, почему минтранс Краснодарского края не проявляет инициативу и не подсказывает коллегам из муниципалитета, как улучшить качество работы общественного транспорта. Этой теме «Блокнот Краснодар» посвятил отдельную статью. Напомню, вместо обсуждения проблем, с которыми сталкиваются пассажиры, замминистра транспорта, чиновник регионального правительства Алексей Смаглюк стал настаивать на том, чтобы журналисты удалили фотографию его шефа, министра транспорта и дорожного хозяйства Кубани Алексея Переверзева.

Спор зашёл в тупик и стал достоянием общественности.    

В беседе с корреспондентом «Блокнота» замминистра Смаглюк рассказывал, что тоже хочет новые автобусы, троллейбусы и трамваи по федеральной программе «Обновление общественного транспорта», но агломерация (муниципалитет Краснодара) посчитала участие в проекте Минтранса РФ нецелесообразным. И он, Смаглюк, ничего с этим поделать не может.

Строго говоря, программа «Шестьдесят на сорок», как её окрестили урбанисты, имеет статус национального проекта, поскольку реализуется в рамках федеральной стратегии «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Правительство даёт возможность регионам приобретать новый подвижной состав со скидкой 60%. Во многих городах России жители получили возможность пользоваться новенькими автобусами, троллейбусами и трамваями, благодаря такой субсидии.

Вот такие новые автобусы получил недавно, благодаря федеральной программе, город Воронеж.

Вот такие новые автобусы получил недавно, благодаря федеральной программе, город Воронеж.

Чиновники Краснодара решили не подавать заявку в минтранс РФ. Следовательно, агломерация в 2021 году не получит ничего.


Не готовы выполнить условия программы

Для того, чтобы в городе появился новый подвижной состав со скидкой 60% нужно не просто заполнить заявку (чиновники Краснодара не сделали даже этого, - прим. авт.), важно системно заниматься развитием общественного транспорта. Дело в том, что при рассмотрении заявок комиссия оценивает уровень развития общественного транспорта в городе, который претендует на обновление подвижного состава.

Например, требуется «Программа комплексной транспортной схемы». Есть ли такой документ у властей Краснодара – загадка.

Кроме того, чиновникам нужно проявить политическую волю и обеспечить наличие бесконтактных систем оплаты проезда. С этим в Краснодаре тоже большие проблемы. Ещё момент: важно организовать выделенные полосы для движения общественного транспорта, утвердить документы транспортного планирования, соблюдать расписание и так далее.

В своем ответе «Блокноту» замглавы города Дмитрий Логвиненко упоминает другой важный фактор, дающий право агломерации на субсидию - наличие регулируемых тарифов на маршрутах и осуществление перевозок по муниципальным контрактам. Это действительно так, но именно с регулируемыми тарифами в Краснодаре тоже всё плохо. Их просто нет. Краснодарские перевозчики самостоятельно устанавливают цены на проезд.


Денег нет

Логвиненко обещает, что в ближайшее время ситуация с тарифами изменится, но конкретных сроков не называет.

Чиновник пишет:

«Для соблюдения установленных требований администрацией проработан вопрос организации работы 5 трамвайных маршрутов и 1 троллейбусного маршрута по регулируемым тарифам. На проведение конкурентных процедур для заключения муниципальных контрактов на обслуживание указанных маршрутов в период 2022 – 2026 годов необходимо предусмотреть в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) средства в размере 3,5 млрд рублей или 700,0 млн рублей ежегодно».

Минтранс России на конкурсной основе уже отобрал 13 городских агломераций, которые в 2021 году получат 412 новых транспортных средств — 305 автобусов и 107 троллейбусов.

Минтранс России на конкурсной основе уже отобрал 13 городских агломераций, которые в 2021 году получат 412 новых транспортных средств — 305 автобусов и 107 троллейбусов.

Замглавы Краснодара подчёркивает, что перевод указанных маршрутов на регулируемые тарифы позволил бы обновить 17 троллейбусов и 68 трамвайных вагонов.

«На сегодняшний день для организации работы по регулируемым тарифам всех установленных 116 муниципальных маршрутов необходимо в бюджете муниципального образования город Краснодар предусмотреть свыше 12 млрд рублей. Однако, на данный момент в местном бюджете отсутствует указанный объём денежных средств», - заявил Логвиненко.

Виталий Папилкин

Новости на Блoкнoт-Краснодар
транспортКраснодар
3
2