Почему Краснодар не смог подать заявку на путинский проект обновления общественного транспорта: версия замглавы Логвиненко
Дмитрий Логвиненко ответил на вопросы «Блокнота» за своего коллегу, замглавы Краснодара Артёма Доронина, поскольку последний в отпуске.
Читайте также:
- Из аэропорта Краснодара запустили автобусные рейсы в города-курорты (27.04.2021 10:07)
- Чиновники Краснодара оставили жителей без нового общественного транспорта (25.04.2021 13:58)
- Предпринимателям показали концепцию транспортно-пересадочного узла и торгового комплекса в центре Краснодара (17.04.2021 13:33)
- Краснодарские общественники попросили добавить автобусов на время ремонта улицы 40-летия Победы (16.04.2021 21:15)
- В Краснодаре на трех улицах выделят полосы для движения общественного транспорта (12.04.2021 13:15)
В ответ на публикацию «Блокнота» про то, как чиновники Краснодара оставили жителей без нового общественного транспорта, заместитель главы города Краснодар Дмитрий Логвиненко прислал письмо.
Вообще-то отвечать на него должен другой вице-мэр - Артём Доронин - он курирует транспорт. Однако этот ответственный чиновник в настоящее время в отпуске, поэтому отдуваться пришлось Логвиненко, который занимается вопросами экономики, финансов и торговли.
В письме Логвиненко объясняет: в бюджете нет средств, чтобы организовать работу по регулируемым тарифам на всех 116 маршрутах, которые сегодня есть в Краснодаре. А это одно из главных условий на получение федеральной субсидии.
Официальный ответ замглавы Краснодара Дмитрия Логвиненко на запрос «Блокнота» в муниципалитет по поводу обновления подвижного состава общественного транспорта.
Хотят новый транспорт, но ничего не делают
Письмо Логвиненко – это ещё и реакция на попытку «Блокнота» разобраться, почему минтранс Краснодарского края не проявляет инициативу и не подсказывает коллегам из муниципалитета, как улучшить качество работы общественного транспорта. Этой теме «Блокнот Краснодар» посвятил отдельную статью. Напомню, вместо обсуждения проблем, с которыми сталкиваются пассажиры, замминистра транспорта, чиновник регионального правительства Алексей Смаглюк стал настаивать на том, чтобы журналисты удалили фотографию его шефа, министра транспорта и дорожного хозяйства Кубани Алексея Переверзева.
Спор зашёл в тупик и стал достоянием общественности.
В беседе с корреспондентом «Блокнота» замминистра Смаглюк рассказывал, что тоже хочет новые автобусы, троллейбусы и трамваи по федеральной программе «Обновление общественного транспорта», но агломерация (муниципалитет Краснодара) посчитала участие в проекте Минтранса РФ нецелесообразным. И он, Смаглюк, ничего с этим поделать не может.
Строго говоря, программа «Шестьдесят на сорок», как её окрестили урбанисты, имеет статус национального проекта, поскольку реализуется в рамках федеральной стратегии «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Правительство даёт возможность регионам приобретать новый подвижной состав со скидкой 60%. Во многих городах России жители получили возможность пользоваться новенькими автобусами, троллейбусами и трамваями, благодаря такой субсидии.
Вот такие новые автобусы получил недавно, благодаря федеральной программе, город Воронеж.
Чиновники Краснодара решили не подавать заявку в минтранс РФ. Следовательно, агломерация в 2021 году не получит ничего.
Не готовы выполнить условия программы
Для того, чтобы в городе появился новый подвижной состав со скидкой 60% нужно не просто заполнить заявку (чиновники Краснодара не сделали даже этого, - прим. авт.), важно системно заниматься развитием общественного транспорта. Дело в том, что при рассмотрении заявок комиссия оценивает уровень развития общественного транспорта в городе, который претендует на обновление подвижного состава.
Например, требуется «Программа комплексной транспортной схемы». Есть ли такой документ у властей Краснодара – загадка.
Кроме того, чиновникам нужно проявить политическую волю и обеспечить наличие бесконтактных систем оплаты проезда. С этим в Краснодаре тоже большие проблемы. Ещё момент: важно организовать выделенные полосы для движения общественного транспорта, утвердить документы транспортного планирования, соблюдать расписание и так далее.
В своем ответе «Блокноту» замглавы города Дмитрий Логвиненко упоминает другой важный фактор, дающий право агломерации на субсидию - наличие регулируемых тарифов на маршрутах и осуществление перевозок по муниципальным контрактам. Это действительно так, но именно с регулируемыми тарифами в Краснодаре тоже всё плохо. Их просто нет. Краснодарские перевозчики самостоятельно устанавливают цены на проезд.
Денег нет
Логвиненко обещает, что в ближайшее время ситуация с тарифами изменится, но конкретных сроков не называет.
Чиновник пишет:
«Для соблюдения установленных требований администрацией проработан вопрос организации работы 5 трамвайных маршрутов и 1 троллейбусного маршрута по регулируемым тарифам. На проведение конкурентных процедур для заключения муниципальных контрактов на обслуживание указанных маршрутов в период 2022 – 2026 годов необходимо предусмотреть в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) средства в размере 3,5 млрд рублей или 700,0 млн рублей ежегодно».
Минтранс России на конкурсной основе уже отобрал 13 городских агломераций, которые в 2021 году получат 412 новых транспортных средств — 305 автобусов и 107 троллейбусов.
Замглавы Краснодара подчёркивает, что перевод указанных маршрутов на регулируемые тарифы позволил бы обновить 17 троллейбусов и 68 трамвайных вагонов.
«На сегодняшний день для организации работы по регулируемым тарифам всех установленных 116 муниципальных маршрутов необходимо в бюджете муниципального образования город Краснодар предусмотреть свыше 12 млрд рублей. Однако, на данный момент в местном бюджете отсутствует указанный объём денежных средств», - заявил Логвиненко.
Виталий Папилкин
Новости на Блoкнoт-Краснодар