В Кубанском казачьем хоре создавали фиктивные должности ради денег
![В Кубанском казачьем хоре создавали фиктивные должности ради денег В Кубанском казачьем хоре создавали фиктивные должности ради денег](http://s0.bloknot-krasnodar.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/ea9/zy1tiyxxvnlmg9lpq0wfmffb9dpzwul2/25032019_kkkh.jpg)
Фото: Кубанский казачий хор
Читайте также:
- Назначение внука Захарченко на должность гендиректора Кубанского казачьего хора проверяет прокуратура (08.12.2021 18:30)
- Путину направили жалобу на руководство Кубанского казачьего хора (17.11.2021 20:03)
- Высказывания Захарченко опасны - критик о сложной ситуации в Кубанском казачьем хоре (03.11.2021 16:05)
«Блокнот Краснодар» неустанно пишет о ситуации в Кубанском казачьем хоре. В этот раз тема дня «пустые должности» ГАККХ*, которые занимают родственники маэстро Захарченко.
Всё начиналось со слухов о реорганизации коллектива «Кубанского казачьего хора», а потом вскрылось всё то, о чём и знали, и боялись говорить. Так стало известно о внутренних скандалах хора, о которых знали в «узких кругах», и о кумовстве, и о зарплатах руководства, которые росли на фоне снижения у остальных работников. И, благодаря активному распространению информации о беспределе в госучреждении журналистами, без проверок не обошлось. Хотя данные о зарплатах находились под носом — в открытом доступе на сайте того же ККХ.
Министерство культуры не стало сидеть в стороне, они организовали крупную проверку, где подняли документацию непосредственно по зарплатам и назначении на руководящие должности. Ведомство провело проверку и сделало выводы, которые потрясают.
Фото: Кубанский казачий хор (ВКонтакте)
В ходе проверки выяснилось, что маэстро передал свои полномочия своему первому заму гендиректора (внуку) Виктору Витальевичу Захарченко, заму гендиректора Владимиру Николаевичу Лютому и начальнику правого управления Дмитрию Сергеевичу Хорошавину. Ведомство подводит итог, что Виктор Гаврилович Захарченко тем самым нарушил устав и трудовой договор прав и полномочий, которые на него возложили. ГБНТУ КК «Кубанский казачий хор» некоммерческое учреждение и является собственностью Краснодарского края. Руководитель учреждения (то есть Виктор Гаврилович Захарченко) действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за свои действия в соответствии с законами Российской Федерации.
Президентский грант ККХ получает на протяжении многих лет. В 2012 году ему выделяли 25 млн рублей, в 2016 — 46 млн рублей, а в 2017 — 59 млн рублей.«Пустые должности» в ГАККХ
ГАККХ — Танцевальная группа Государственного академического Кубанского казачьего хора (ГАККХ).
Господин Лютый совмещал сразу две должности — и директор ГАККХ по развитию и маркетингу за 30 тысяч рублей в месяц, и свою прямую должность зама гендиректора уже в ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор». В итоге с июня по сентябрь 2020 года совмещение должностей приводило к зарплате в 117 тысяч рублей.
А что здесь интересного? Да многое. Раз уж начали про Лютого. Оказывается, обязанности что на одной должности, что на другой дублируются. А развитие маркетинга в ГАККХ и вовсе распространяются на то же, что делает «Кубанский казачий хор». Даже больше на ККХ, чем на подразделение ГАККХ. А фишка вся в том, что в ГАККХ нет подчинённых, коими Лютый должен был управлять. Рекламщики сидят в ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» и подчиняются они первому заму гендиректора, то есть внуку Захарченко. Документально Лютый не смог подтвердить свою работу.
Вывод: должность фиктивная, созданная для получения зарплаты.
Фото: Кубанский казачий хор (ВКонтакте), Виктор Захарченко (внук)
Минкульт установил, что внук Захарченко не выполнял трудовые функции на должности замдиректора ГАККХ в направлении авторского права, лицензии и контролю за интеллектуальной собственностью. Хотя Захарченко младший блокирован видеоролик журналистов и требовал от них 50 тысяч рублей, говоря о тех же лицензионных правах. В итоге шуму наделал, а жалобу отозвал. На этой должности с июня по сентябрь 2021 года из краевого бюджета он получил около 127 тысяч рублей, а из средств гранта и вовсе 1,2 миллиона рублей.
Нарушения в получении Президентского гранта
В 2020 и 2021 году в приказах на выплату гранта и в расчётных ведомостях внук Захарченко указывался как «первый заместитель генерального директора», а не «заместитель директора ГАККХ». Именно это и является нарушением указана президента о выделении гранта, где из федерального бюджета направляли «поощрения» руководителям и творческим работникам ГАККХ ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» за участие в творческих проектах. Ни один критерий, по которым и должен выплачиваться президентский грант, не соблюдал Виктор Витальевич Захарченко (внук) в ГАККХ. Хотя значение критериев для установления премии за счёт гранта подписано Захарченко старшим. Подписей же остальных членов комиссии нет.
Вывод: должность внука Захарченко фиктивная, создана для получения зарплаты, включая выплаты из краевого бюджета и президентского гранта. Неэффективные показатели: 1,3 миллиона рублей на зарплату Виктору Захарченко-младшему в течение 2020 - 2021 годах.
Фото: Скриншот из интервью для "Кубань24", Наталья Гуликова
Замом директора ГАКХХ по соцработе назначили Наталью Викторовну Гуликову (Дочь Захарченко и мать Захарченко-младшего). Она же совмещает должность документоведа с зарплатой в 15 тысяч рублей. С января по сентябрь 2021 года Гуликова получила зарплату в 328 тысяч рублей.
Примечально, что из них субсидии госзаданий — 317 тысяч рублей. В должности директора ГАККХ в 2020 году и в течение девяти месяцев 2021 года Гуликова получила зарплату в 1,5 миллиона рублей, из которых субсидии из госзаданий в 1,2 миллиона рублей. Интересно, что устав учреждения и коллективный договор не предусматривает работу и выплату соцхарактера, туда же не входит оплата такого «труда» и в законодательстве Российской Федерации.
Осуществлялась ли работа Голиковой всё в том же ГАККХ? Нет. Сама должность дублирует обязанности начальника отдела кадров ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» для приёма на работу, разработки льгот и так далее, но конкретной «социальной работы» нет. Да и должностные обязанности не содержат конкретных руководящих функций. ККХ предоставили документы по факту работы Гуликовой следующие: членство в аттестационной комиссии ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» и жилищной комиссии, которая контролирует работу структурного подразделения «жилищный комплекс «Театральный». Однако и здесь есть несостыковки. Работа «Театрального» финансируется из доходов непосредственно учреждения, к госзданиям не имеет никакого отношения.
Вывод: должность Гуликовой фиктивная, созданная для получения зарплаты, включая выплаты из краевого бюджета и президентского гранта.
У Гуликовой была также должность в ГАККХ как заместитель по соцвопросам. С января 2020 по сентябрь 2021 года Гуликова получила зарплату в 1,5 миллиона рублей. Сюда входит и субсидии из госзаданий в виде 1,2 миллиона рублей и деньги из гранта в виде 904 тысяч рублей. Грант выплачивался Гуликовой якобы за работу в ГАКХХ, к примеру, за клад в работу по подготовке и выпуску новых концертных программ. По факту участие Гуликовой в работе над проектами не подтверждено.
Вывод: должность Гуликовой фиктивная, созданная для получения средств из президентского гранта. Из которого на зарплату Гуликовой выделено за 2020-2021 год 2,4 миллиона рублей.
Президентский грант в 2020 году предусматривал дополнительную выплату для работников ГАККХ: руководители (10 человек) — 73 тысячи рублей, творческий персонал (9 человек) — 37 тысяч рублей, артисты — 28тысяч рублей и «вспомогательный персонал» — 7 тысяч рублей.
Фото: Кубанский казачий хор (ВКонтакте)
В итоге Минкульт постановил, что Захарченко младший и его мать Наталья Гуликова получали зарплату в сумме более двух миллионов рублей из федерального бюджета необоснованно, так как для проверки не предоставлены документы, которые могли бы подтвердить реальную причастность к работе данных людей в ГАККХ.
Кроме того, руководство выплачивало работникам дополнительно деньги за выполнение важных и срочных задач, однако как они выплачивались и за что руководство хора предоставить документы не в состоянии.
Яна Черникова
Новости на Блoкнoт-Краснодар