Краснодар Четверг, 09 мая
Общество, 19.07.2023 09:56

Школьный автобус против общественного транспорта: в Краснодаре отменили подвоз учеников

В преддверии нового учебного года жители коттеджных поселков в Прикубанском округе Краснодара вынуждены думать не только о том, как собрать своих детей в школу, но и как теперь они будут до нее добираться. Местные власти решили отказаться от школьных автобусов, заменив их обычным общественным транспортом. 19 июля рассказываем, почему родители учеников категорически против этого и почему опасаются за своих детей.


Жители нескольких поселков Краснодара собрались обсудить проблему с отменой подвоза



С проблемой отмены школьного подвоза столкнулись жители поселков Северного, Паркового, Садов Калинина, коттеджных поселков «Золотой город» и  «Вилланова». Учебных заведений, расположенных в пешей доступности, здесь нет, и дети добирались туда на специальных школьных автобусах, которые с этого года решено отменить. Власти города решили заменить их автобусами, работающими по брутто-контрактам. Люди считают, что, по сути, это обычный общественный транспорт, которым теперь должны будут добираться ученики. Согласно контракту, они обязаны соблюдать график, ездить раз в 10 минут, а для каждого учащегося выделяются 50 бесплатных поездок в месяц. Вот только родителей это совсем не обрадовало. Как заявляют жители, у них порядка 5000 детей остались без нормального подвоза. 



Ребенок Ксении вынужден ходить от школы 8 километров пешком

- Существует закон, который гласит, что, когда осуществляется организованная перевозка детей группой от 8 человек, должен быть специальный транспорт, ГЛОНАСС, специальный водитель, сопровождающий, а дети должны, в первую очередь, сидеть, - рассказала журналисту местная жительница Ксения. - Что нам предлагают? Приезжает ПАЗ малой вместимости, дети в него загружаются селедками, едут стоя, кому 8 километров, кому 6, кому 5. Вы же понимаете, любое экстренное торможение, мы потом что будем делать? У меня ребенок учится в 102 школе, куда школьный автобус так и не запустили. Ребенок ходил 8 километров из школы на протяжении года пешком, не каждый день, а в те дни, когда он попадал в автобус - то не мог залезть, потому что он был переполнен, то автобус приходил не вовремя и так далее.  И мы на опыте 102 школы можем утверждать, что учеников из других школ, с отменной подвоза, ждет аналогичная ситуация. Только теперь будут ходить не 250 детей пешком, а 5000.



Краснодарцы очень эмоционально рассказывали о проблеме с подвозом детей


Местные жители собрались обсудить проблему и рассказать о ней журналисту прямо на одной из улиц Садов Калинина, где наглядно продемонстрировали, как их детям в скором времени придется добираться в школу. По словам краснодарцев, здесь, в коттеджных поселках, нет прямого транспорта, нет подъездных путей, пешеходных дорожек, да и  просто нормальных дорог. Пешком в школы местной детворе просто не добраться – слишком далеко. А если кто-то и захочет это сделать, то идти ребенку придется по лужам, грязи, да к тому же еще и мимо собак, которых много в частном секторе. Как рассказали собравшиеся, уведомляли их об отмене подвоза на словах, собирали подписи от родителей, что они отказываются от автобуса. Неоднократно местные жители запрашивали документ-основание, по которому отменяют школьный транспорт. Но его так никто и не предоставил. Имеющийся двухгодичный контракт на подвоз закончился, и его просто не стали продлевать.



Местная активистка Галина показывает расположение школ на карте и их удаленность от поселков


Родители всерьез обеспокоены тем, что их детям просто не хватит места в автобусах, а с рюкзаками они физически все туда не влезут. Ведь речь идет об учениках не одной, а пяти школ - № 68, 99, 65, 106, 102. Чиновники, по словам жителей, не думают о том, что родители, которые привели детей к школьному автобусу, понимают, что ребенок 100% доедет  – не заснет, не пропустит остановку и им можно спокойно ехать на работу. А так выходит так, что, если ребенок маленький, то с ним надо садиться и везти его, а это из-за пробки час езды.

- Скажите, сколько автобусов брутто-контрактами нужно, чтобы детей селедками туда засунуть? У нас и сейчас они выходят на остановку в 6:50. А насколько еще раньше надо будет просыпаться, чтобы каждые 10 минут они могли уезжать – в 5, 6 должны выходить на остановку? – возмущаются люди. - Почему никто не посмотрел на расстояние между школами и населенным пунктом? Дают 50 поездок бесплатных, но они потратятся ровно за 2 недели, потому что ехать с пересадкой. Мало того, что налоги большие, лишили детских, и ты должен на одну зарплату все полностью обеспечить – и подвоз, и еду, и одежду. Страдают, в первую очередь, многодетные семьи.



Около 5000 детей из 5 поселков остаются без подвоза в школы


Кроме того, в районе большая проблема с остановками, дети вынуждены ждать автобус на бордюрах возле проезжей части в любую погоду. Но, если школьный автобус подъезжал к одному конкретному месту, то обычный общественный транспорт иногда вообще не останавливается, потому что водители видят ребенка и понимают, что у того проездной. А если все родители пересядут на машины, то на Западном обходе, где и так постоянная пробка, дороги, вероятно, вообще встанут.

- Я со второй смены. Регулярно происходит ситуация, когда стою, жду автобус. Как-то ждал 2,5 часа, приехал единственный автобус полностью забитый, и я остался на остановке, простоял еще полчаса, в итоге пришлось вызывать такси за 500 рублей. Приехал домой в 21:50, - подтвердил все сказанное выше один из школьников, присутствовавший на собрании.




Пешком до школ детям идти не только далеко, но и небезопасно


- Мы прошли все инстанции и слышим одно – внутри города подвоз не положен. Я объясняла, рассказывала о практике других регионов, например, Ростовской области, где прокурор города Аксай вышел с инициативой о том, что администрация должна дать детям подвоз, - рассказывает Ксения. - Предоставила данный судебный прецедент нашему прокурору, мне объясняют, что Аксай приравнен к сельской местности. Я открыла его Устав, нигде это не указано. И там поселок находится в 3 километрах от школы, но прокурор обязал возить детей. Там есть ссылки на 4 норматива: экономическая целесообразность не учитывается, когда речь идет о безопасности, учитывается СанПиН, по которому дети должны ходить в школу не далее 800 метров. Также, что дети группами должны перевозиться в специально предоставленном транспорте, сидя и в сопровождении. И суд принял решение, что школьники должны ездить. Но почему в Краснодаре не должны? Хотя у нас ситуация значительно хуже?

Люди продолжают стучаться во все двери, ведут переговоры со всеми депутатами, готовыми им помочь, общаются с работниками департамента транспорта, с заместителем мэра Владимиром Архиповым. Даже обратились в суд, основываясь на судебной практике города Аксай, чтобы подвоз оставили в том же формате.

Один из депутатов, за помощью к которому обратились местные жители, Александр Сафронов также прибыл на место, чтобы обсудить существующую проблему. По его словам, все упирается в федеральный закон об образовании, согласно которому подвоз детей в школу внутри городского поселения не предусмотрен. 



Депутат гордумы Краснодара Александр Сафронов


- И чиновники боятся, что придет прокуратура и спросит, как вы деньги тратите? Опасения понятны, но мы сейчас пытаемся инициировать изменение в федеральное законодательство. Там достаточно прописать одну дополнительную формулировку о том, что можно осуществлять подвоз внутри поселения по решению законодательных органов субъекта РФ. У нас в Краснодаре такая потребность есть. Законы – это общие рамки, общие правила. К сожалению, сегодня они установлены так, что не учитывают местную специфику. Но мы понимаем, что изменение федерального законодательства, даже если Госдума пойдет нам навстречу, это все равно длительный процесс. – говорит Александр Сафронов. - Было предложено несколько альтернативных схем, например, договор фрахтования, но администрация говорит, что это сложно, с точки зрения закона тяжело, вот, мол, мы вам простую схему даем. Но тут целый ряд проблем, которые нужно решать.

По словам местных жителей, ко всему прочему, в их школах происходит постоянная ротация. Детей переводят то в одну, то в другую, чтобы их заполнить, при этом не заботясь о том, чтобы ученикам было удобно там учиться и добираться туда.

- Департамент образования нашими детьми выполняет план.  Почему 65-я учится в 3 смены и не переходит в 102-ю? Потому что люди адекватно осознают, что мы не доедем туда. Это во-первых. А, во-вторых, почему дети должны уходить, когда у них в старой школе свои друзья, у них педагоги-предметники, свой мир? Администрации все равно. Да и нигде нет такого беспредела, когда открыли школы, а к ним нет транспорта, нет дорог, и все мамы с детьми должны в грязи утопать, как на 102 школе, - говорит местная активистка Галина.

Жители микрорайона считают, что необходимо вернуть на законном основании детские подвозы, поскольку это единственный безопасный способ, которым дети могут проехать от дома до школ.



Родители планируют добиваться возвращения школьного подвоза


Чтобы не быть голословными, они предложили журналистам и депутату проехать до ближайшей – 102 школы, до которой школьный автобус никогда и не ходил.  Чтобы объехать постоянный затор на Западном обходе, Ксения поехала по более короткому пути, который представляет из себя что-то вроде проселочной дороги через поле. По ее словам, данную территорию уже выкупила строительная компания, поэтому, вероятно, скоро здесь проезд перекроют.




Проехать по такой дороге сможет не каждый автомобиль


Так называемая дорога и в жаркий летний день не просохла от луж и грязи, даже на высокой машине ехать по ней нужно максимально осторожно, чтобы не попасть в колею. С приходом дождей, несложно догадаться, что она станет труднопроходимой. Но доехать по ней в этот раз было не суждено. Даже знавшая все объезды  и ямы Ксения увязла в одной из них. Машина буксовала, но стронуть ее с места было нереально. Пришлось обратиться за помощью к рабочим на строительной технике, которые предоставили трос и с помощью экскаватора помогли женщине. Пришлось возвращаться на главную дорогу и ехать через пробку.




Вызволять транспорт из грязи пришлось с помощью строительной техники


Район 102 школы вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, здесь новые красивые многоэтажки и такое же здание самого учебного заведения, но, если смотреть с точки зрения подвоза детей и их безопасности, то возникает много вопросов. К учебному заведению ведет узкий проезд, который даже летом заставлен транспортом. Несложно представить, какое столпотворение здесь начнется с новым учебным годом. Парковки здесь нет, безопасного места, куда можно высадить детей – тоже.




Район 102-й школы


Сама улица, ведущая к школе, упирается в поле, за которым располагается КП «Золотой город», но прямой дороги к нему нет.

- Всего 800 метров не доложили дорогу, тогда бы не было проблем, дети оттуда шли бы пешком, - говорит Ксения.

По ее словам, эту территорию также выкупила одна из строительных компаний, руководство которой якобы не планирует строить здесь дорогу, пока не возведет планируемый жилой комплекс, чтобы дети не ходили мимо стройки. Звучит разумно, но местным жителям, чьи дети не могут нормально добраться до школы, от этого не легче, ведь какой-либо подходящей альтернативы им не предлагают.




За полем располагается КП "Золотой город"


-  Лично я не вижу другого способа, нежели сохранять подвоз. Как это сделать, чиновники и правоохранительные органы должны собраться и решить, и решение должно быть таким, чтобы оно устраивало жителей, которые опасаются за своих детей. Ведь посмотрите, обещают общественный транспорт, брутто-контракты, но где гарантия, что все дети туда влезут? – говорит Александр Сафронов. - Это не территория Губернского, где до школы прямой путь по бетонной дороге. Здесь, если ребенок не влезет в общественный транспорт, он в школу в принципе  не дойдет. А если пойдет, то на пути его будут ждать грязь, лужи, собаки и, честно говоря, район еще не совсем обжитый и благоустроенный, другие риски тоже имеют место быть. Поэтому, мне кажется, администрации нужно максимально поднатужиться, напрячь голову для того, чтобы найти выход из сложившейся ситуации.



Вокруг повсюду ведутся строительные работы


- Мы обнаружили, что на сайте Госдумы существует законодательная инициатива, которая как раз и предлагает ввести в ФЗ вот это слово «в городе». Данная инициатива находится в комитете Госдумы по просвещению, мы пишем туда, пишем Вячеславу Володину, мы будет продолжать писать, собирать петиции, потому что это необходимо, - заявляет Ксения. - Если нашей администрации мешает отсутствие этого слова, в то время как Волгоградской области, Ростовской, Красноярскому краю ничего не мешает, Чечне, даже Сочи и Тихорецку. Если отсутствие этого слова мешает администрации Краснодара, значит, будем вносить его в закон. Но мы это так не оставим, будем продолжать бороться.





Ранее "Блокнот Краснодара" писал об оптимизации школьного подвоза, предложенной администрацией города. 


Елена Бутова

Фото и видео: "Блокнот Краснодара"

  

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Главное сегодня  
новости краснодаршкольный автобусподвоз детей в школуобщественный транспортбрутто-контрактыадминистрацияалександр сафронов
2
2