Сторонники троллейбусной сети пожаловались на игнорирование со стороны мэрии Краснодара
Слева направо: представитель движения «Городские решения» Дмитрий Воронов, директор КТТУ Александр Грачев. Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Читайте также:
- При ликвидации троллейбусов Краснодар может повторить неудачу Москвы (30.05.2019 18:30)
- Краснодарцы сообщают об атаке ботов в постах о троллейбусах (29.05.2019 11:08)
- Одиночный пикет за сохранение троллейбусов на Красной провел краснодарец у мэрии (29.05.2019 08:00)
Конфликт в вопросе о ликвидации троллейбусной сети на улице Красной в Краснодаре вызывает все больше споров. 30 мая в кубанской столице прошел круглый стол, посвященный этой теме. Участниками стали представители мэрии и общественники.
В пресс-релизе, опубликованном администрацией города 30 мая, сообщается, что мэрия намерена закупить электробусы с автономным ходом 15-35 км. По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимира Архипова, изменения коснутся восьми маршрутов - № 2, 4, 6, 9, 13, 14, 21, 31. Количество подвижного состава на трех маршрутах останется таким же, на трех — его увеличат. По двум маршрутам - № 13 и 31 - изменят маршрут следования, по двум - № 9 и 31 - троллейбусы временно заменят на низкопольные автобусы с кондиционерами, а уже потом - на электробусы.
Однако активисты, приглашенные на встречу, пожаловались, что в опубликованном документе не представлены их контр-аргументы. По словам представителей паблика «Городские решения», организаторы мероприятия дали представителям администрации в два раза больше времени на выступление, позволив провести презентацию электробусов. Слова же общественников о сохранении троллейбусов на Красной не стали вносить в официальный пресс-релиз.
- Это был не диалог с общественностью, а фарс. Больше мы в таком участвовать не будем. Ни одного убедительного аргумента против троллейбусов Архипов и компания не привели. Проявляли чудеса демагогии, многократно увиливали от прямых ответов и манипулировали цифрами. «Мы меняем троллейбусы на электробусы, чтобы не нести затрат на обслуживание контактной сети. Во сколько обходится обслуживание? Не знаем…», - цитирует паблик одного из активистов.
Более того, «Городские решения» 31 мая сообщили, что в паблике администрации в «ВКонтакте» кто-то удаляет комментарии общественников о минувшем круглом столе.
- Около часу ночи мы несколько раз пытались добавить комментарий, уличающий мэрию в демагогии, но его почти сразу же удаляли — кто-то, не смыкая глаз, дежурил ВКонтакте и все подчищал. Теперь понятно, почему вчера в пресс-центре Архипов заявлял, что в соцсетях 90% людей высказывается за снятие троллейбуса, - добавляют активисты.
Это, к слову, напоминает об атаке подозрительных аккаунтов в постах о общественном транспорте в соцсетях - «фейки» грубо и однообразно утверждают, что троллейбусам в Краснодаре не место.
Напомним, что на заседании Городской думы Краснодара рассказали о предстоящих планах на ликвидацию «рогатого» транспорта. Будут выделены средства на приобретение электробусов, которые пойдут по улице Красной от Северной до Офицерской, заменив тем самым два троллейбусных маршрута.
Планируется закупка партии в 12 автомобилей: 10 из них приобретут за счет бюджета муниципалитета, 2 - за счет КТТУ. На закупку будет выделено 123 млн рублей. Саму же ликвидацию троллейбусных линий на Красной, которая планируется 15 июня, объяснили улучшением экономики города и необходимостью убрать провода.
Тем временем, представители местного общественного движения «Помоги городу» привели 10 фактов деградации общественного транспорта в Краснодаре. Недовольство выказывают не только активисты, но и обычные горожане, выступившие решительно против этих планов. Кое-кто даже попросил губернатора вмешаться в ситуацию, а перед мэрией города прошел одиночный пикет. Многие уверены, что Краснодар ждет судьба Москвы, где электробусы так и не прижились по ряду причин.
Специалисты также высказали свое отрицательное мнение на «троллейбусную» тему. Известный блогер и сооснователь фонда «Городские проекты» Илья Варламов обратил внимание краснодарских властей на горький опыт Москвы, где внедрили электробусы. А урбанист Аркадий Гершман считает, что запланированной партии нового транспорта не хватит для замены. А вот сами разработчики стратегии развития транспорта города «открестились» от ликвидации, сославшись таким образом на решение мэрии.