Краснодар Четверг, 18 апреля
Общество, 30.05.2019 18:30

При ликвидации троллейбусов Краснодар может повторить неудачу Москвы

Ситуация с ликвидацией троллейбусов на улице Красной в Краснодаре напомнила экспертам аналогичное событие, которое произошло в Москве в 2016 году. Там все закончилось очень плохо. О том, как похожи планы краснодарской мэрии со столичной, рассказали в социальных сетях 29 мая.

В 2016 году власти Москвы распорядились убрать троллейбусные сети с ряда улиц. Заменить их планировалось электробусами - новым для России транспортом (те же «рогатые», но с запасом автономного хода). Однако уже тогда общественность высказывала сомнения. Первый электробус от завода ЛиАЗ, продемонстрированный общественности в 2015 году, не продержался на улице и дня. Об этом напомнил общественный деятель и сооснователь фонда «Городские проекты» Максим Кац.

- Сей дивный механизм был запущен в Москве с пассажирами, но через час сломался и был таков. Проблемы, выявленные при испытаниях такие: его легко заносит (с 600 килограммами-то на крыше), без пассажиров заряда хватало на 30 километров (а не на заявленные 250), ночью он заряжался 6-9 часов. Ускорялся медленнее троллейбуса, постоянно ломалась электроника, - писал эксперт.


Как и краснодарская мэрия сейчас, тогда власти Москвы убрали троллейбусы, однако закупать партию электробусов не спешили. Вместо них на маршруты вышли автобусы, а администрация города назвала ситуацию временной мерой. В итоге партия все же была закуплена - в 12 машин (едва хватило бы на один маршрут, по мнению специалистов) - но в эксплуатацию ее не приняли, а контракт с поставщиком разорвали.

В 2018 году утром 17 декабря на три московских маршрута (№73, 76, 80) должны были выйти новые электробусы, из-за чего пришлось пустить старые автобусы и троллейбусы. Причиной такого ЧП стала низкая температура - минус 15 градусов. Позже несколько новых машин «отогрелись», но в пути их навигация не работала, а батареи слишком быстро разряжались на холоде. Само собой, все эти проблемы привели к коллапсу общественного транспорта. Сейчас электробусы лишь дополняют своих предшественников, о полноценной замене речь уже не идет.


Электробусы ЛиАЗа часто подвергались критике. В том же году издание «Авторевю» писало, что салон и батарея «экологически чистого транспорта» с «нулевым выхлопом» на деле обогреваются импортной дизельной автономкой Webasto Thermo 350 без стандарта экологического класса. 31 декабря стало известно, что конкуренты ЛиАЗа, ГАЗ, отказались участвовать в третьем тендере на поставку для Москвы еще сотни электробусов (и 36 зарядных станций), покинув, таким образом, негласную гонку. Причиной стали постоянные задержки поставок импортных комплектующих, санкции, длительные процедуры испытаний и сертификации.

Многие краснодарские интернет-пользователи уверены, что подобное ждет и кубанскую столицу. Ранее в соцсетях развернулась битва между реальными пользователями и подозрительными аккаунтами, похожими на фейковые - последние хвалят решение властей, причем довольно однообразно, грубо и без аргументации.

Напомним, что на заседании Городской думы Краснодара рассказали о предстоящих планах на ликвидацию «рогатого» транспорта. Будут выделены средства на приобретение электробусов, которые пойдут по улице Красной от Северной до Офицерской, заменив тем самым два троллейбусных маршрута.

Планируется закупка партии в 12 автомобилей: 10 из них приобретут за счет бюджета муниципалитета, 2 - за счет КТТУ. На закупку будет выделено 123 млн рублей. Саму же ликвидацию троллейбусных линий на Красной, которая планируется 15 июня, объяснили улучшением экономики города и необходимостью убрать провода.

Тем временем, представители местного общественного движения «Помоги городу» привели 10 фактов деградации общественного транспорта в Краснодаре. Недовольство выказывают не только активисты, но и обычные горожане, выступившие решительно против этих планов. Кое-кто даже попросил губернатора вмешаться в ситуацию, а перед мэрией города прошел одиночный пикет.

Специалисты также высказали свое отрицательное мнение на «троллейбусную» тему. Известный блогер и сооснователь фонда «Городские проекты» Илья Варламов обратил внимание краснодарских властей на горький опыт Москвы, где внедрили электробусы. А урбанист Аркадий Гершман считает, что запланированной партии нового транспорта не хватит для замены. А вот сами разработчики стратегии развития транспорта города «открестились» от ликвидации, сославшись таким образом на решение мэрии.


Новости на Блoкнoт-Краснодар
троллейбусыкраснодармосква
0
0