Политика, 08.01.2022 13:50

Два мэра, уголовное дело и обыски: итоги работы глав Краснодара в 2021 году

В Краснодаре в этом году было два мэра. Евгений Первышов в начале года анонсировал много проектов, но перешел в Государственную думу, не закончив ни одного из них. На Андрея Алексеенко завели уголовное дело, санкции которого предполагают до 15 лет лишения свободы за преступление в сфере коррупционного законодательства. Как поработали главы города – в материале «Блокнот Краснодар».



Уголовные дела и обыски в администрации

Самым громким политическим событием в Краснодаре стало задержание мэра Андрея Алексеенко и возбуждение против него уголовного дела, а также задержание его заместителя Кирилла Мавриди.

Мавриди подозревается в получении взятки в размере 500 тысяч рублей. На момент задержания он проработал на своем посту месяц.

22 декабря, то есть тоже через месяц после своего официального назначения, задержали главу города Андрея Алексеенко. Он также подозревается в получении взятки в особо крупном размере.

По сообщению регионального СУ СК России по Краснодарскому краю, Алексеенко в 2018 году, когда занимал должность первого вице-губернатора Краснодарского края, поспособствовал выдаче документов о вводе в эксплуатацию дома в Краснодаре, который был построен с различными нарушениями. За это он якобы получил ружью стоимостью 1,6 млн рублей.

Вечером того же дня Алексеенко вернулся к своим обязанностям. Позже видео, а потом и информация о задержании мэра исчезли с сайта СУ СК России по Краснодарскому краю.

После возбуждения уголовного дела членство Алексеенко в «Единой России» приостановили. Однако информацию об этом спустя некоторое время с сайта партии удалили. В пресс-службе ЕР «Блокнот Краснодар» сообщили, что членство может быть восстановлено в случае появления официальной информации о прекращении уголовного преследования.


Определенную ясность в ситуацию внес прокурор Краснодарского края Сергей Табельский. Подробностей расследования он не сообщил, сославшись на тайну следствия. Однако рассказал, что дело передали в центральный аппарат Следственного комитета. Генпрокуратура осуществляет надзор.

255963-2ba18646.jpg

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

В администрации Евгения Первышова также проходили обыски. Но тогда в поле зрения попал вице-мэр Артем Доронин, курирующий общественный транспорт и дорожное строительство. Изначально предполагалось, что следственные действия связаны с сорванным контрактом по сборке новых троллейбусов на базе КТТУ и предполагаемых коррупционных схемах, но позже выяснилось, что одну из подрядных организаций заподозрили в похищении почти 900 тысяч рублей, выделенных на ремонт дорог.

На какой стадии находится расследование, пока что неизвестно. Круг подозреваемых также не называется. Изначально говорилось, что подрядчик вступил в сговор с неустановленными лицами.

Начало 2021 года и повышение стоимости проезда

2021 год начался с неприятной для жителей Краснодара новости. 8 января городской департамент транспорта и дорожного хозяйства объявил о повышении стоимости проезда на два рубля – до 30 рублей.

Решение приняли в период выходных праздников. В чем причина подобной спешки, никто так и не понял. Оно вызвало критику со стороны местных жителей, что стало причиной срочной организации брифинга для СМИ, где сотрудники департамента транспорта и перевозчики попытались объяснить причины роста тарифов.

И.о. руководителя городского Дептранса Галина Шешина оправдалась, что решение увеличить тарифы городская администрация не принимает, а только согласовывает. Инициатива исходила от перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам. Мэрия может влиять только на стоимость проезда в муниципальном транспорте – автобусах, троллейбусах и автобусах.

Перевозчики оправдали свое решение подорожанием горюче-смазочных материалов, топлива, запчастей, снижением пассажиропотока из-за коронавирусных ограничений и, что самое главное, установкой в автобусах кассовых аппаратов для безналичной оплаты проезда. Однако водители маршруток до сих пор продолжают нарушать требование законодательства и отказываются принимать деньги по безналу, либо просят переводить их на карту.

konduktor.jpg

Фото: открытые источники

Забегая вперед, в Краснодаре в 2021 году стоимость проезда в общественном транспорте повышалась дважды. В конце ноября перевозчики анонсировали скачок сразу на пять рублей – до 35 рублей. То есть, в течение года цена на билет выросла на семь рублей или 25%. В муниципальном общественном транспорте она пока что осталось неизменной – 30 рублей. Тариф изменили летом.

Проблемы с общественным транспортом

Общественный транспорт вообще стал больным местом Евгения Первышова. Общественники и местные жители без конца жаловались на нарушения водителей, которые отказывались принимать деньги с помощью банковской карты.

В мэрии неоднократно заявляли, что если водитель отказывает в оплате банковской картой, то пассажир имеет право на бесплатный проезд. На деле подобные ситуации приводили к многочисленным конфликтам, в результате которых пассажиры оказывались высаженными посреди улицы. Несколько подобных случаев в том числе произошло с детьми.

Мэрия устранилась от урегулирования проблемы, сославшись на отсутствие соответствующих полномочий. Все жалобы ведомство обещало перенаправить в Ространснадзор и другие контролирующие органы, однако ни один из них никакой реакции не проявил.

В итоге, пассажирам предложили жаловаться на водителей, нарушающих закон, в Союз транспортников Кубани, то есть самим перевозчикам. Те, в свою очередь, пообещали заняться рассмотрением жалоб.

Водители в ответ на критику со стороны пассажиров пояснили, почему отказываются принимать оплату проезда банковской картой. По их словам, деньги в таком случае уходят перевозчику и они их не видят. Им это невыгодно.

246300-86062424.jpg

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Старые ПАЗики для краснодарцев

Следом произошел очередной скандал. Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук сообщила, что около 100 новых ПАЗиков отправились в Ейск для завоевания местного рынка пассажироперевозок.

Один из аргументов перевозчиков, которым они обосновывали повышение тарифов, – обновление подвижного состава. Однако новые автобусы, которые должны были выйти на улицы Краснодара, отправились в Ейск.

После этого перевозчики оправдались, что в Ейск поехали машины, работающие на газе. В Краснодаре из-за нехватки газовых заправок их сложно заправлять. В курортном городе такой проблемы нет.

Благодаря новым машинам краснодарские перевозчики выиграли конкурс и заняли фактически весь рынок пассажироперевозок в Ейске, отодвинув местных перевозчиков.

212040_3f116813.jpg

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Это привело к тому, что на улицы Краснодара вместо новых автобусов вышли старые, о чем Марина Репещук заявляла на встрече с заместителем министра транспорта Краснодарского края Алексеем Смаглюком.

В частности Репещук говорила о том, что перевозчик обязан соблюдать условия договора. Автобусы должны соответствовать конкурсной документации, то есть быть не старше определенного возраста, с кондиционером, звуковым обозначением остановок и конкретного класса вместительности.

Смаглюк обещал провести мониторинг работы общественного транспорта, но своего обещания не сдержал. В итоге мониторинг проводили Репещук и участники «Транспортной инициативы».

Общественники обнаружили не только перевыпуск или недовыпуск автобусов на линии, несоответствие по возрасту, классу вместимости, но и по наличию и работе кондиционеров. Евгений Первышов, кстати, поручил перевозчикам включать в маршрутках кондиционеры. В противном случае свои жалобы можно было оставить на специальной горячей линии.

Кондиционеры, в итоге, работали только в муниципальном общественном транспорте и то не всегда. Частные перевозчики требование мэра проигнорировали.

Невыполненные обещания и новый троллейбус

Евгений Первышов обозначил два важных для города проекта, которые должны были произойти до конца года – запуск трамвайной ветки по улице Московской и сбор новых троллейбусов на базе КТТУ.

Летом разгорелся грандиозный скандал со сборкой новых троллейбусов. По задумке Евгения Первышова, на базе КТТУ начнут собираться машины, части которого будет поставлять компания «Алькор».

Первый опытный образец был готов уже весной. Он съездил на выставку в Москву, а после вышел на улицы Краснодара. Но спустя несколько недель исчез.

Ясность в ситуацию внесла Галина Шешина. Как оказалось, троллейбусы вовсе не новые, они будут собираться на базе старых машин 40-летней давности. Точнее, они новые, но не совсем. На 98%. Такую пропорцию озвучивал уже бывшего вице-мэра Артем Доронин.

Когда Евгений Первышов презентовал проект, говорилось именно о новом троллейбусе. Оказалось же, что какие-то детали, не влияющие на ходовые качества, достались от машин 1988 года выпуска. Например, токоприемник, то есть штанги или «рога».

Вскрывшаяся подробность подняла информационную волну, которую экстренно попытались подавить на тот момент вице-мэры Артем Доронин и Антон Смертин. На спешно организованной пресс-конференции они попытались доказать, что это сделано специально.

photo_2021_06_11_12_34_37.jpg

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Но как позже выяснилось, почти новые троллейбусы – лишь уловка, чтобы избежать юридических проволочек, связанных с компанией-поставщиком деталей для сборки. «Алькор» оказался втянутым в судебные разбирательства с заводом «Тролза». Предприятие обвинили в промышленном шпионаже. По этой же причине сняли с линии опытный образец.

Первышов преподносил этот проект как возможность на базе КТТУ собирать собственные троллейбусы, которые в будущем будут ходить по улицам Краснодара. Комфортные машины по ценам существенно ниже рыночных.

До конца 2021 года должны были собрать 10 троллейбусов. Этим Евгений Первышов хвастался в своей программе во время избирательной кампании по выбору депутатов Государственной думы. Машины так и не собрали.

Позже также выяснилось, что Артем Доронин может быть связан с компанией «Алькор» через офшоры. Кстати, до контракта с Краснодаром предприятие не занималось сборкой троллейбусов, хоть на официальном сайте и значилось, что «Алькор» около 16 лет на рынке. Схему по сборке троллейбусов признали незаконной.

Невыполненные обещания и трамвайная ветка по улице Московской

Первую за 20 лет трамвайную ветку по улице Московской начали строить в январе. До этого начало работ несколько раз переносилось. Евгений Первышов обещал, что она будет закончена до конца года. Но и его он не сдержал.

После того, как его избрали депутатом Госдумы, а кресло мэра занял Андрей Алексеенко, выяснилось, что есть существенное отставание от графика. Сроки укладываются в контракт, но не укладываются в обещание Первышова.

До конца года трамвай по Московской так и не пошел. Поездка Андрея Алексеенко не считается. Ветка заработает только весной 2022 года. Во всяком случае, эту дату озвучил новый глава города.

257857_19df4074.jpg

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Тогда же появился проект развития железнодорожного транспорта. Трамвайные ветки протянут в Восточно-Кругликовский микрорайон, Гидрострой, поселок Плодородный, «Немецкую деревню». Общественники настаивают на прокладке полотна в поселок Российский, где крайне слабо развит общественный транспорт, а жилье строится активно.

Общая стоимость проекта оценивается приблизительно в 23 млрд рублей. Большая часть этих денег пойдет на выкуп земельных участков и переселение жителей. Иначе железную дорогу построить не получится.

«7 улиц» и пробки

Много шума наделал проект «7 улиц», который Евгений Первышов активно поддерживал. Он предполагает создание пешеходной инфраструктуры в центре Краснодара. Помимо улицы Красной стали перекрывать улицы Рашпилевскую и Красноармейскую.

Горожане не совсем поняли инициативу. По их словам, по Рашпилевской и Красноармейской вряд ли кто-то будет гулять. В качестве доказательства в социальных сетях постились фотографии пустынных улиц.

246160-b45c3f09.jpg

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Крайне негативно к идее перекрытия улиц отнеслись автомобилисты. Это вызвало дикие пробки в центре города и неразбериху. Позже схему скорректировали. В частности, перекрывать Рашпилевскую перестали.

Однако недовольство оказалось настолько сильным, что в ситуацию вмешался губернатор Краснодарского края. Он остановил реализацию проекта до обсуждения его с местными жителями.

Неразбериха с новыми школами

В конце 2020 года Евгений Первышов пообещал, что к 1 сентября откроются две крайне нужные школы – в поселках Новознаменском и Российском. Однако позже выяснилось, что сроки срываются и школы открыты не будут.

Еще в начале лета не было конкретики относительно ввода школ в эксплуатацию. На встречах с жителями Новознаменского представители городской администрации говорили, что образовательное учреждение если и достроят до 1 сентября, то оно все равно не начнет работать к началу учебного года, потому что надо купить и установить оборудование, а также пройти процедуру сертификации.

Первышов тогда сказал, что местные жители могут подать документы в другие школы, а потом просто перевести детей в открывшуюся, что многие и сделали. Но потом оказалось, что школа все-таки откроется.

Образовательное учреждение в Новознаменском приняла учеников начальных классов. И тут появилась другая проблема. Оно находится на расстоянии двух километров от населенного пункта, поэтому встал вопрос – как дети будут туда добираться.

Люди попросили организовать подвоз детей с помощью школьных автобусов, в мэрии ответили отказом, обосновывая свое решение соответствующим постановлением.

044a25a664f3471eb4b24433d6590396.jpg

Фото: открытые источники

В администрации придумали, что дети смогут добираться до школы на маршрутках. Чтобы повысить комфорт, интервал движения обещали сократить буквально до нескольких минут, маршрут скорректировать, а количество автобусов увеличить.

По словам жителей Новознаменского, перевозчик не смог обеспечить необходимое количество маршруток и выдержать интервал, что привело к их переполнению. Обычным пассажирам стало еще сложнее пользоваться общественным транспортом.

После нескольких скандалов, когда водители высаживали детей, что запрещено законом, за отсутствие масок или желание оплатить проезд банковской картой, перевозчик заявил, что отказывается обслуживать маршрут.

Проблему так и не решили. Она по наследству перешла к Андрею Алексеенко. В ближайшее время школа начнет работать в полную силу, то есть примет учеников с пятого по 11-й класс, которым также придется ездить на автобусах.

На маршрут пустят новые автобусы большой вместительности, но это уже совсем другая история.

Ремонт дорог

В Краснодаре в этом году запустили несколько важных проектов по ремонту дорог. В частности делали улицы 40-летия Победы, Черкасскую и многие другие.

Жители Краснодара остались недовольны проведением ремонтных работ. В частности, подрядные организации, приступая к работам, полностью делали проезд невозможным, сворачивались и пропадала на несколько месяцев. Так было на улицах Черкасской, 40-летия Победы, Беговой, Тепличной, переулке Топольковом и других.

В итоге, улицу Черкасскую, которую ввели в эксплуатацию в сентябре, из-за неработающей ливневки затопило после первого же дождя. Подобная ситуация наблюдается по улице 40-летия Победы на участке от Восточно-Кругликовской до Героев Разведчиков.

b28ef437ebd3079eb0946f3bbd47a575.jpg

Фото: t.me/krd_tipich_ru

Улицу планировали открыть в середине декабря, но против выступило ГИБДД МВД России по региону. В ведомстве уточнили, что дорогу из-за отсутствия освещения и светофоров открывать рано.

В итоге, улицу 40-летия Победы открыли за несколько дней до Нового года, когда сделали разметку и установили светофоры.

«Сырой» микрорайон на 200 тысяч человек

В Краснодаре готовится масштабное строительство – микрорайон на 200 тысяч человек в северо-восточной части города. Там же будет располагаться больничный и промышленный кластеры.

Андрей Алексеенко курировал этот проект, занимая должность первого вице-губернатора. Теперь он занялся им, став мэром Краснодара.

Новый микрорайон, который планируется построить, Алексеенко назвал самым масштабным проектом комплексного освоения территории в России. Ключевое слово здесь – «комплексное». Согласно новому законодательству, разрешения на возведение жилых комплексов будет выдаваться только в случае внесения в проектную документацию социальной инфраструктуры.

Новый микрорайон, по словам Алексеенко, станет суперсовременным городом в городе, где будет все необходимое для комфортной жизни. Пока что ведутся работы по планированию подведения инженерной инфраструктуры, строительства дорог, трамвайной ветки и так далее.

fc35fca626ef4c9f7015e7509c6f4f22.JPG

Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Однако общественники раскритиковали заявления Алексеенко. Координатор общественного движения «Помоги городу» Елена Шувалова в разговоре с «Блокнот Краснодар» пояснила, что проанализировала информацию, которая находится в общем доступе, и она пока что не вызывает доверия.

По ее словам, возникает много вопросов относительно транспортной доступности нового микрорайона. Краснодар задыхается в пробках. Восточным обходом, который соединяет страну с морем, жители пользуются как внутригородской дорогой.

Нет понимания, какой запас воды у Краснодара. Большая проблема – очистные сооружения. И, что самое главное, проект потребует огромного количества денег. Сколько именно и кто будет его финансировать, пока что понимания нет.

Кроме того, в Краснодаре дикая нехватка социальных объектов – школ поликлиник и детских садов. 1 сентября открыли пять образовательных учреждений. До конца года также планировалось достроить и отремонтировать девять детсадов, рассчитанных на 1,2 тысяч мест.

Что касается поликлиник, то пока что только выделяются участки для их строительства. Когда они появятся – вопрос.

Шувалова уточнила, что сначала нужно решать все эти вопросы, в том числе за счет федеральных субсидий. И только потом планировать новый микрорайон, где вряд ли станут жить запланированные 200 тысяч человек. Реально там будут в разы больше людей.

Она напомнила, что Андрей Алексеенко говорил о реновации центральной части города и расселении людей из аварийного жилья. Многие люди не хотят переезжать, потому что ни в каком другом районе жить не хотят.

Получается, что в Краснодаре построят удобный и современный микрорайон с доступным общественным транспортом, развитой социальной инфраструктурой, а остальной город продолжит задыхаться в пробках, пить грязную воду, школьники так и будут учиться в коридорах, а дети ходить в переполненные детские сады.

По предварительным оценкам Андрея Алексеенко, в Краснодаре живет 1,7 млн человек. Окончательная цифра переписи населения станет известна в ближайшее время. Возможно, Краснодар станет третьим городом в России по количеству жителей.

ПГИ-13.02.18.КИК-850x550.jpg

На фото: Геннадий Подлесный

«То ли как поощрение, то ли как наказание»

Политолог, директор Центра прикладной социологии и политологии, член Общественной палаты Краснодарского края Геннадий Подлесный считает, что оценка работы мэра Евгения Первышова выразилась в избрании его на должность депутата Государственной думы.

– Надо спросить у краснодарцев, по каким мотивам они его «отправили» в Госдуму РФ. То ли как поощрение, то ли как наказание за неэффективную работу, – подчеркнул эксперт.

Геннадий Подлесный добавил, что как социолог считает, что оценку деятельности Евгения Первышова на посту мэра нужно делать на основе социологического опроса.

– В данном случае следует высказывать консолидированную точку зрения краснодарцев, а не свою персональную. Народ всегда прав. Только так должна оцениваться работа чиновника, – пояснил Подлесный.

Что касается оценки работы в должности главы города Андрея Алексеенко, то Геннадий Подлесный воздержался от комментария, так как считает, что прошло слишком мало времени, чтобы ее оценивать.

Семен Серов





Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Итоги года в Краснодаре  
ПервышоваАлексеенкоКраснодарадминистрацияобыскуголовное делоитоги года
1
1

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

k3