Общество,
16.11.2023 12:42
Наземка, канатка и скоростной трамвай: какое метро обещали построить в Краснодаре
Фото: «Блокнот Краснодар"
Читайте также:
- Мэр Краснодара попал в полицию после отмены прямого эфира с горожанами (15.11.2023 23:27)
- Атмосфера глубинки и яркий след Мурата Ахеджака: показываем жизнь аула Псейтук в Адыгее (15.11.2023 15:36)
- В Краснодаре подрядчик дважды нарушил сроки сдачи Николаевского бульвара (15.11.2023 10:04)
- Закрытый хутор, маленькая Англия и плиточный рай: показали "вотчину" Олега Дерипаски на его родине (13.11.2023 17:42)
- В Краснодаре горы мусора в Яблоновском назвали визиткой посёлка (13.11.2023 14:52)
К 16 ноября стало известно, что в Краснодаре показали очередной проект метро за 95 миллиардов рублей. Редакция вспомнила и собрала все проекты метро, которые хотели реализовать в краевой столице последние 15 лет. Они появлялись при каждом новом мэре.
Говорить о необходимости метро в Краснодаре начали ещё при мэре Владимире Евланове. В начале 2010-х конкретного плана строительства метрополитена никто не мог предложить. Но существовал проект «Краснодарский транзит». В его рамках глава города обещал вынести из краевой столицы железную дорогу, а на её месте построить ветки скоростного трамвая – «лёгкое метро». Ожидалось, что на таком трамвае можно будет проехать через весь город за 20 минут. Но Евланов перебрался в кресло депутата Госдумы РФ, и о проекте все забыли.
Затем Краснодар возглавил Евгений Первышов. При нём появились сразу два проекта метро – надземного и канатного.
В начале 2017 года в городе стали ходить слухи о наземном метро. Был представлен проект «Наземка – Наземное метро Краснодарской агломерации», которым руководил экономист и политик Евгений Змиев. На тот момент считалось, что создать подземку в краевой столице нельзя из-за большого количества грунтовых вод. Вместо неё предлагали запустить маршрутные электропоезда по железнодорожным путям. В рамках проекта собирались построить до 14 платформ с перехватывающими парковками. Это позволило бы разгрузить краевой центр от пробок.
Так выглядела схема наземного метро. Фото: krd.ru
Евгений Первышов оценил создание наземного метро в 80 миллиардов рублей и назвал сумму неподъёмной для города. Этим он вызвал недовольство общественников, которые посчитали, что глава Краснодара просто не хочет развивать это направление. В итоге проект также отодвинули на задворки. Спустя несколько лет Евгений Змиев рассказал, что придуманный в Краснодаре проект успели запустить в Москве.
Вместо наземки мэр Первышов загорелся идеей канатного метро. Разработчики проекта на предварительном этапе предложили проложить в Краснодаре маршрут длиной 36 километров – кольцо и пересекающую его линию. Ключевые остановки собирались сделать в самых оживлённых местах: около крупных ТЦ, спортивных объектов и краевой больницы. Стоимость проекта оценивали в 11 миллиардов рублей (позже выросла до 80 миллиардов).
При этом администрации Краснодара и края не собирались финансировать проект канатного метро. Город искал инвесторов. Идею поддержал и бывший премьер-министр России Дмитрий Медведев во время работы Российского инвестиционного форума 2018 года.
Канатка должна была состоять из кольца и линии, которая его пересекает. Фото: krd.ru
Презентация проекта «Канатное метро» принесла главе Краснодара популярность - первое место в рейтинге «Медиалогии» за февраль 2018 года. Сам же проект получил много критики от экспертов и общественников.
Затем проекту канатного метро в Краснодаре пообещали выделить 400 тысяч долларов. Решение одобрил совет директоров Нового банка развития БРИКС. Эти деньги планировали направить на консультационные услуги, благодаря которым проект можно было довести до стадии рассмотрения инвесторами. Но всё постепенно заглохло.
В 2020 году вице-мэр Краснодара Артем Доронин выступил с заявлением, что канатное метро рассматривается как часть туристической инфраструктуры, а не вид общественного транспорта (хотя ранее говорили обратное). В любом случае, проект так и остался нереализованным.
В том же 2020-м власти Краснодара заявили, что не собираются вкладываться в подземное метро, которое предлагали проложить от района «Энки» до аэропорта. Стоимость инициативы превышала 80 миллиардов рублей.
Когда на посту мэра Краснодара был Андрей Алексеенко, горожанам пообещали построить 50 станций для наземного метро к 2040 году. Пока об этом ничего не слышно.
Ветка подземного метро. Фото: Мирослав Валькович
Сейчас городом руководит Евгений Наумов. И буквально накануне появился ещё один проект метро в Краснодаре, на этот раз подземного. Схему ветки опубликовал краснодарский урбанист Мирослав Валькович. Проект оценивают в 95 миллиардов рублей. Согласно ему, метро соединит центр города с проектируемым «Новым Краснодаром». Учитывая, что ранее мэрия Краснодара скептически отнеслась к идее подземки в городе, ждать строительства такого метра, скорее всего, придётся долго.
Напомним, что урбанист назвал проект краснодарского метро самой дешёвой рекламой ЖК.
Читайте наши новости в Telegram
Кристина Кузнецова
Новости на Блoкнoт-Краснодар