Ограничить скорость и запретить в парках: краснодарские депутаты и политики о решении проблем с электросамокатами
![Ограничить скорость и запретить в парках: краснодарские депутаты и политики о решении проблем с электросамокатами Ограничить скорость и запретить в парках: краснодарские депутаты и политики о решении проблем с электросамокатами](http://s1.bloknot-krasnodar.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/12f/tncddw31pyfuetv0h50urfzb8fxn56ad/Ogranichit-skorost_-zapretit-v-parkakh_-nauchit-polzovatsya-v-Krasnodarskom-krae-perdlozhili-reshit-problemy-s-elektrosamokatami.jpeg)
Фото: Виктор Ястребов, «Блокнот Краснодара"
Читайте также:
- В небе над Краснодаром ночью заметили НЛО (05.09.2023 15:55)
- «Больше похоже на глумление»: краснодарский депутат о переполненных школьниками автобусах (05.09.2023 15:22)
- В микрорайоне Краснодара страшно ходить вечерами по улицам (05.09.2023 14:54)
- Вино испортили, цены подняли, везде грязь, а за копейку удавятся: туристы рассказали, почему больше не поедут в Абхазию (05.09.2023 14:35)
- ФСБ задержала пытавшегося примкнуть к ВСУ жителя Краснодарского края (05.09.2023 10:11)
В Краснодарском крае к 5 сентября количество дорожно-транспортных происшествий с электросамокатами выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. В Сочи даже ограничили места, где их можно использовать, а в Краснодаре всю прошлую неделю электросамокаты находили в водоёмах. Депутаты различных партий предложили различные пути решения проблем, связанных с электросамокатами.
![Электросамокат в Краснодаре Электросамокат в Краснодаре](/upload/sotbit.htmleditoraddition/cb0/myz8l6eivscpi4wojgkle57ihxpuq30q/elektrosamokaty_krasnodar_problemy_dtp_avarii_sbili-_2_.jpeg)
Брошенный электросамокат в Краснодаре
Количество ДТП с электросамокатами в Краснодарском крае в этом году существенно выросло. По данным УГИБДД ГУ МВД по Краснодарскому краю, за 7 месяцев 2023 года на Кубани произошло 56 ДТП с участием электросамокатов. В то время как за аналогичный период прошлого года подобных происшествий было 36, то есть в 1,5 раза меньше.
Только этим летом было несколько громких случаев, когда в результате ДТП с электросамокатами на Кубани пострадали люди. Один из них в середине августа произошел в центре Краснодара, когда самокатчик сбил женщину с ребенком. А на прошлой неделе в соцсетях стали появляться фото и видео с испорченным самокатами в Краснодарском крае. Что это было: самосуд или недобросовестная конкуренция? Ответа пока нет. Проблемой озадачены и краснодарские депутаты и политики.
Предлагается запретить электросамокаты в парках
К решению проблемы партия «Новые люди» предлагает подключить горожан. О новой инициативе рассказал руководитель регионального отделения партии Никита Сиразетдинов.
- Речь идет о том, чтобы жители могли оставлять заявки в администрации с указанием территорий, на которых будут действовать ограничения скорости. Для этого надо привлекать и владельцев пунктов проката самокатов. В Краснодаре в некоторых зонах подобные ограничения уже действуют. Около Галереи и на Красной включаются настройки самокатов, которые не дают превышать скорость в 15 км/ч. Или, к примеру, детский городок, который расположен в сквере на Дмитриевской дамбе. Там самокаты автоматически выключаются. То есть такая техническая возможность есть. Единственное, необходимо дать возможность краснодарцам выбирать, чтобы, к примеру, их двор тоже стал такой зоной. Я думаю, такое решение вполне укладывается в рамки полномочий городской Думы. Наша партия там не представлена, но мы собираемся в ближайшее время обратиться с этой инициативой к депутатскому корпусу, - говорит Никита Сиразетдинов.
Никита Сиразетдинов (личный архив)
- Электросамокаты – удобное средство передвижения. И их все растущая популярность об этом красноречиво говорит. Но на данный момент в городе не созданы условия для их безопасного применения. И об этом свидетельствует статистика ДТП. Поиск компромисса между удобством и безопасностью, электросамокатчиками и остальными участниками дорожного движения – в этом сейчас основная задача наших законодателей.
В свою очередь депутат городской Думы Краснодара («КПРФ») Александр Сафронов считает, что решить эту проблему без строительства соответствующей инфраструктуры невозможно. Речь идет не только о специальных дорожках.
- Допустим, в нашем городе проблема была также и в том, что электросамокаты оставляют где ни попадя. И в итоге, кучи брошенного транспорта мешают как пешеходам, так и проезжающим автомобилям, - считает Александр Сафронов.
Александр Сафронов
- Мы вносили в городскую Думу инициативы, связанные с расположением стоянок средств индивидуальной мобильности (СИМ), - Некоторые наши предложения были учтены в итоговой карте, которую составил Департамент транспорта и дорожного хозяйства. Кроме того, мы поднимали тему скоростных ограничений для электросамокатов. Однако большинство вопросов, которые касаются СИМ, регулирует федеральное законодательство. На городском же уровне можно размечать пространство для езды и устанавливать скоростной режим в отдельных зонах. Периодически вопрос с электросамокатами поднимается, но я не думаю, что он сильно волнует горожан. Большинство проблем, с которыми ко мне обращаются краснодарцы, касается работы общественного транспорта. У меня сейчас в работе нет ни одного обращения, которое посвящено средствам индивидуальной мобильности.
Депутат Законодательного Собрания, руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» в Краснодарском крае Денис Хмелевской уверен: решить проблему ДТП с электросамокатами можно, ограничив их скорость в черте города.
Денис Хмелевской (фото: сайт Заксобрания Краснодарского края)
- В принципе, это реально сделать. Не нужно даже менять федеральное законодательство. Нужна лишь политическая воля органов местного самоуправления и договоренность с компаниями, которые обслуживают парк самокатов, - рассказал нашему корреспонденту Денис Хмелевской, - А места с большими скоплениями пешеходов вообще необходимо освободить от электросамокатов. Как прецедент можно использовать решение Сергея Галицкого, который запретил этот вид транспорта в своем парке «Краснодар». Я вносил эти предложения в администрацию Краснодара еще в прошлом году, но решение по ним так и не принято. Краевая столица может использовать опыт мэрии Сочи, которая с 1 сентября запретила размещение на улицах самокатов для проката, а ранее ограничила их скорость до 10 км/ч.
Светлана Ангальт (личный архив)
А вот в правящей партии предлагают комплексно подойти к решению вопроса.
- Нарушения правил дорожного движения является одной из основных проблем, связанных с электросамокатами, - рассказала депутат Законодательного Собрания Краснодарского края («Единая Россия») Светлана Ангальт, - Большинство самокатчиков не знают правил дорожного движения. Считаю, что к этой теме нужно подходить комплексно. Электротранспорт пользуется большой популярностью у молодежи, поэтому в образовательных учреждениях нужно вводить программы, которые сыграют важную роль в повышении осведомленности о правилах использования транспортного средства такого типа. Кроме этого, важно и нужно информировать не только о правильном использовании, но и об утилизации аккумуляторов.
Зухра Куб