Краснодар Суббота, 20 апреля
Общество, 10.06.2021 14:25

В Краснодарском крае развернули масштабную борьбу против самокатчиков

Этим летом в Краснодаре электросамокатчикам введут ограничение скорости для передвижения по тротуарам. Например, в Анапе уже ограничили до 10 км/ч по набережным, и 20 км/ч  в городе. В Геленджике скорость снизят до 12 км/ч, и до 8 км/ч  там, где многолюдно. В Сочи передвигаться на электросамокате можно не быстрее, чем в 15–20 км/ч. Нарушителям придется ознакомиться с новыми законодательными административными актами городов и заплатить штраф. Кроме того, на Кубани находится на согласовании закон об административном правонарушении за нарушение порядка и условия размещения пунктов проката электросамокатов.

В связи с наплывом индивидуальных средств передвижения на электротяге по всей России увеличились ДТП с пешеходами. Всё дело в том, что любители быстрого перемещения на электросамокате ездят по тротуарам. На них многолюдно и маневрировать двухколёсной конструкцией затруднительно. Причем скорость на некоторых агрегатах может достигать и 40 км/ч, и даже более. В результате при столкновении люди получают серьезные травмы.

Например, в прошлом году, в июле, женщина сбила ребенка в парке Галицкого. У мальчика была разорвана щека, сотрясение головы и глубокая царапина. В этом году, уже в мае, мужчина на самокате врезался в заместителя главы городской думы Александра Сафронова. У него на ноге появился огромный синяк и осознание того, что нужно «скорее вводить самокаты в правовое поле и ограничивать предельную скорость». В августе прошлого года «Блокнот Краснодар» даже проводил опрос жителей города на тему опасности и безопасности самокатов.

Видео: Блокнот Краснодар

На сегодняшний день этих средств передвижения стало больше, и в разы возросло количеств травм. Очень много пострадавших в городах-курортах. Чиновники апеллируют только зафиксированными фактами. А сколько еще событий, которые не нашли отражения в статистике?

— В мае 2021 года в Краснодарском крае зафиксировано 152 выезда бригад «скорой» в связи с происшествиями, связанными с использованием самокатов, — рассказали в Минздраве края. Почти половина из них — 78 — приходится на Сочи. Травмы, переломы, вывихи, ушибы, повреждения головы получают как самокатчики, так и пешеходы.

Известно, что электросамокаты относят к средствам индивидуальной мобильности. В России пока самокаты приравнены к пешеходам, и они подчиняются, как пояснили в ГИБДД края «Блокнот Краснодар», правилам дорожного движения для пешеходов. Но вот скорость у них может развиваться как у мотоцикла. В Краснодаре в июне один из сервисов по прокату самокатов в Краснодаре уже ограничил скорость движения. Но этого мало — необходима конкретная законодательная база, которая бы регулировала передвижение на данном виде техники.

— Уверен, что регулирование движения СИМ должно осуществляться на федеральном уровне, — заметил в своем телеграмм-канале 9 июня мэр Краснодара Евгений Первышов. — Для этого необходимы соответствующие единые регламенты, которых до сих пор нет. Считаю, что бизнес и власть должны делать встречные шаги. Мы поможем с разработкой схем ограничения скорости в разных районах города. Также муниципалитет должен развивать условия и инфраструктуру для пользователей СИМ. Единую систему велодорожек мы уже делаем. Ставлю задачу также разработать и утвердить регламенты обустройства станций проката, чтобы самокаты не валялись где попало. Конечно, самокаты — это не только прокат. У многих самокат свой собственный, здесь всё зависит только от владельца. Но ограничение по скорости даже для прокатных уже повысит культуру вождения и станет примером для остальных.

oslo-4328079_960_720.jpg

Фотоpixabay com

В Краснодарском крае уже разработан документ об административном правонарушении за нарушение порядка и условия размещения пунктов проката СИМ. Закон находится на согласовании.

Напомним, в Краснодаре — десять веломаршрутов общей протяженностью 27,5 км. В основном, это велодорожки, совмещенные с тротуаром и пешеходным движением. Это, как известно, неудобно и велосипедистам, и пешеходам. В краевом центре собираются в течение нескольких лет увеличить протяжённость велодорожек, а также соединить ими спальные районы с центром.

Александр Мариинский

Новости на Блoкнoт-Краснодар
самокатыКраснодарСочизакон
2
1