Краснодар Суббота, 20 апреля
АВТО, 17.02.2021 08:13

Война маршрутчиков и пассажиров в Краснодаре продолжается: водители отказываются принимать оплату картой

Жители Краснодара накануне снова начали жаловаться на нежелание водителей маршрутных такси принимать оплату за проезд с помощью терминалов и банковских карт. Вопросы, которые поднимали несколько недель назад, снова актуальны. А именно, почему бездействует городская администрация, какие у органа исполнительной власти в этом вопросе существуют рычаги регулирования и что происходит в транспортных компаниях, если водители так не хотят следовать закону.

В Краснодаре возня с терминалами и возможностью оплатить проезд банковской картой продолжается уже полтора месяца. На деле история тянется уже несколько лет, но двигается она крайне медленно, потому что встречает на своем пути колоссальное сопротивление перевозчиков.

«Блокнот Краснодар» неоднократно писал, что инициирование процесса перевода общественного транспорта на бесконтактную систему расчета запустили еще несколько лет назад.

Первыми ввел оплату с помощью банковских карт и терминалов муниципальный общественный транспорт. Случилось это летом 2017 года. Тогда же ставилась задача перевести на бесконтактный способ и коммерческий транспорт.

В 2018 году об этом лично говорил первый вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко. Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров отвечал, что процесс запущен.

Петров добавлял, что следом за муниципальным транспортом валидаторами, то есть кассами для приема бесконтактных платежей, будет оснащаться транспорт коммерческих перевозок. Он также говорил, что автобусы оснастят кондиционерами, но это уже совсем другая история. На тот момент этим планировали заняться в 2019 году.

Алексеенко, говоря о необходимости бесконтактной оплаты, заявлял, что транспортное предприятие теряет от 20% до 50% своей прибыли. А подобная система даст полную картину о доходах предприятий.


На фото: Иван Петров (пресс-служба администрации Краснодара)

Однако, как показал брифинг, состоявшийся в начале года и посвященный очередному повышению стоимости проезда, транспортные предприятия тщательно скрывают финансовые потоки.

Общественники предположили, что поскольку данных в открытом доступе нет, то перевозчики продолжат манипулировать различными предлогами, обосновывая таким образом повышение стоимости проезда. В качестве причин указываются одни и те же – подорожание горюче-смазочных материалов, обновление автобусного парка, часть которого отправилась в Ейск, а позже оказывается простым балластом, из-за чего предприятия несут убытки, закупка терминалов, а их в большинстве маршруток до сих пор нет.

Напомним, с 1 января начало действовать постановление, подписанное губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым о полном оснащении автобусов в том числе частных перевозчиков терминалами для бесконтактной оплаты.

Нововведение откладывалось несколько лет. И даже в прошлом году несколько раз переносилось. Изначально планировалось, что кассы появятся осенью. Но потом все же отложили до нового года.

Суть заключается в том, что пассажиропоток не поддается контролю со стороны транспортной компании и, как следствие, надзорных органов. В том числе и Федеральной налоговой службы.

Именно это и имел ввиду Андрей Алексеенко, когда говорил, что предприятие теряют от 20 до 50% выручки. Финансовый поток оказывается полностью неучтенным, поскольку билетов водители не выдают.

Установка терминалов – шаг к выводу предприятий из серой зоны. И даже после публикации постановления за подписью губернатора перевозчики продолжают игнорировать требование закона.

На брифинге в начале января шла речь о воспитательной работе, которая проводится на предприятиях. Более того, каждому из водителей выдается кассовый аппарат и наставления выставлять его и не принимать деньги на личный счет с помощью онлайн-перевода.

Но ни наклейки в салонах автобусов, предупреждающие недопустимость перевода денег и законность требования касс, ни бесконечные разборы ситуаций в том числе в публичной плоскости особого эффекта не имеют.


Водители продолжают игнорировать нормы законодательства, отказывают пассажирам в предоставлении касс, хамят, грубят, высаживают, хотя еще на брифинге говорилось, что в случае отказа принять платеж банковской картой пассажир может не платить за него.

По социальным сетям в январе разошлось признание одного из водителей. По его словам, рост стоимости проезда отрицательно влияет на его заработок. Во-первых, ежедневная путевка подорожала, во-вторых, при использовании кассы восемь рублей уплывает в неизвестном направлении, то есть он привозит меньше, чем раньше.

Департамент транспорта и городского хозяйства, к которому начали все апеллировать, заявили, что не имеет полномочий по контролю за ситуаций. Это касается не только отсутствия терминала, но и, как оказалось, хамства и грубости водителей, а также произвольной установки цены проезда. Напомним, многие жаловались на повышенную стоимости при оплате банковской картой.

В положении о департаменте транспорта и дорожного хозяйства Краснодара говорится, что у ведомства есть следующие функции:

– организация контроля за соблюдением установленных условий осуществления регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар;

– обеспечение контроля за выполнением перевозчиками условий заключенных муниципальных контрактов (договоров), условий, определенных свидетельством об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, не отнесенных к полномочиям органов государственного транспортного контроля Российской Федерации.

– осуществление контроля за работой пассажирского транспорта на муниципальном маршруте регулярных перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

– сбор, обработка и анализ информации о нарушениях правил пассажирских перевозок.

Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук в разговоре с «Блокнот Краснодар» пояснила, что городской департамент транспорт никак не может быть вне ситуации.


На фото: Марина Репещук

Дептранс наделен контролирующими функциями, поскольку является заказчиком перевозок. При выявлении нарушений он вправе обращаться в надзорные органы и требовать проверки перевозчика и выявленных нарушений и привлекать их к ответственности.

Однако этого не происходит. Жалобы на отказ водителей предоставлять кассовые аппараты перенаправляются дептрансом в компании-перевозчики. Судя по словам их руководителей, с нарушителями проводятся беседы.

В целом же, говорили представители компаний, перед выходом на линии с водителями проводят инструктаж, где якобы доводится до сведения каждого, что перевод денег на чей-либо счет вне закона, но законна оплата картой с помощью кассы.

Иван Петров предлагал пассажирам воспитывать водителей. Якобы они должны доказывать водителю законность и обоснованность требований оплатить проезд с помощью кассы и незаконность перевода на карту.

По словам Марины Репещук, подобная схема порочна. Дептранс должен о таких нарушениях жаловаться в надзорные органы или же идти в суд с требованием разорвать контракт с тем или иным перевозчиком, поскольку тот нарушает требования контракта.

– В руках администрации есть мощнейший аппарата – Центр мониторинга дорожного движения и транспорта. С его помощью видно, сколько машин вышли на линию, где недовыпуск, где перевыпуск, где срыв интервалов движения. Перевозчики постоянно нарушают нормативы, но на это закрывают глаза, – сказала Репещук.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

маршруткаКраснодарбанковская картаводительпассажир
0
0