Краснодар Понедельник, 25 ноября
АВТО, 22.02.2021 20:40

Безнаказанность и бездействие: краснодарские перевозчики продолжают нарушать, а мэрия – закрывать на это глаза

Безнаказанность и бездействие: краснодарские перевозчики продолжают нарушать, а мэрия – закрывать на это глаза

Фото: Никита Нестеренко

Читайте также:

В Краснодаре, согласно конкурсной документации, должны работать маршрутки с кондиционерами. С нового года водители также обязаны принимать оплату проезда с помощью банковский карт и специальных касс, но всячески сопротивляются. Когда перевозчиков начнут наказывать за нарушение закона и почему администрация города не предпринимает никаких мер, в материале «Блокнот Краснодар».

В конце января Краснодар покинули более 50 новых маршруток, которые перевозчики покупали последние несколько лет. Как оказалось, они просто стояли и выходили на линии лишь для подмены, когда ломались основные автобусы.

Эту ситуацию «Блокнот» более подробно рассматривал в серии материалов о том, как краснодарские перевозчики захватывают рынок пассажирских перевозок в Ейске. В частности, за счет усугубления ситуации в столице Кубани.

В прошлом году перевозчики купили около 200 новых машин. Во всяком случае такую цифру озвучивал президент Союза транспортников Кубани Иван Петров. 50 машин – это четверть от годового обновления подвижного состава.

Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук логично предположила, что эти машины сняли с маршрутов Краснодара и отправили в Ейск. Соответственно, вместо них выпустили другие автобусы – более старые и изношенные.


На фото: Марина Репещук

Однако два разных перевозчика, хотя есть основания полагать, что они тесно друг с другом связаны, в качестве оправдания озвучили одну и ту же версию – эти автобусы стояли на стоянке и на линию выходили в качестве подмены сломавшихся единиц.

Эту версию озвучили ООО «Пассажирсервис», а также Иван Петров. В ООО «Дизель Авто» пошли еще дальше и назвали направленные в Ейск автобусы балластом. И даже заявили, что их простой приносит убытки.

Причина – нехватка в Краснодаре газовых заправок. В Ейске такой проблемы нет. Тогда непонятно, почему частные перевозчики вообще закупали транспорт, который будет просто простаивать, да еще и приносить убытки.

– Хочу напомнить, что проблемы с заправкой метаном возникли в Краснодаре не в 2021 году. Покупая машины на газу в 2019, перевозчики отлично знали о малом количестве заправок. Также они отлично знали и то, что наличие техники с газомоторным топливом даëт перевозчику преимущество перед конкурентами во время конкурса на маршруты и успешно этим преимуществом пользовались вплоть до последних конкурсов на маршрутах в крае. А как же тогда проблема с заправками? Когда машины заявляли на конкурс это неудобство перевозчиков не смущало? – задалась вопросом Репещук.

В итоге, в Краснодаре на линии выходят гораздо более старые автобусы, которые предприятия покупают у других перевозчиков из других регионов. Однако это нарушает конкурсные договоры.

Речь идет о том, что администрация Краснодара проводила конкурс по выбору перевозчиков на те или иные маршруты с указанием конкретных характеристик, которыми должны обладать автобусы.

Это не только предельный возраст машин, особый экологический класс, но и наличие кондиционеров, электронного табло, системы голосового объявления остановок (кто-то где-то в маршрутках видел такое?).


Получается, что перевозчики сознательно и систематически нарушают конкурсную документацию, выпуская более старые автобусы, в которых нет табло и системы объявления остановок, а также, что более важно и актуально, – кондиционеров.

Кстати, Иван Петров обещал еще в 2018 году, что перевозчики займутся оснащением автобусов кондиционерами, а также кассами для приема оплаты проезда бесконтактным образом.

Бесконтактная оплата проезда с скрипом внедряется, хотя нарушений до сих пор бесчисленное множество. Кондиционеров также в маршрутках нет. Если же есть, то таких автобусов единицы. Лично я ни разу не ездил в Краснодаре на подобных.

– Что мешало чиновникам городского Дептранса, видя нарушения, выйти и провести полноценный мониторинг, а потом прийти в суд с доказательствами того, что то или иное предприятие не выполняет взятые на себя во время конкурса доказательства? Что мешало использовать данные мониторинга отдела контроля, проводимые периодически по всему городу? – задается вопросом Репещук.

По сути же, Дептранс полностью отстранился от ситуации, когда начались жалобы на отсутствие касс для оплаты проезда, а также случайное повышение стоимости билета, если платить картой. Во всяком случае, реакции от ведомства не поступало.

И.о. директора департамента транспорта Галина Шешина лишь утверждала, что у ведомства нет полномочий, а с жалобами в свой адрес пусть разбираются предприятия.

Марина Репещук назвала эту схему порочной, так как она порождает безнаказанность. По ее мнению, администрация Краснодара является заказчиком перевозок, а значит вправе контролировать эту сферу и требовать соблюдения условий договора.

Подобный прецедент был. Мэрия была недовольно работой ООО «Вымпел-М». У этого перевозчика нашли несоответствие машин на линии и прописанных в договоре, отсутствие кондиционеров и терминалов оплаты. Но это единичный случай.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

маршруткаКраснодарадминистрациямэриякондиционер
0
1