Безнаказанность и бездействие: краснодарские перевозчики продолжают нарушать, а мэрия – закрывать на это глаза
Фото: Никита Нестеренко
Читайте также:
- Война за пассажиров и передел рынка: в Ейске обстреляли краснодарские автобусы (09.02.2021 20:02)
- На Кубани неизвестные обстреляли пассажирские автобусы (08.02.2021 09:00)
- Депутаты заставили и. о. мэра Ейска подумать об отзыве лицензии у краснодарских перевозчиков (04.02.2021 18:33)
- Депутаты Ейского райсовета написали заявление в прокуратуру на краснодарских перевозчиков (03.02.2021 18:11)
- «Такого бардака в городе-миллионнике быть не должно», – общественники о переброске краснодарских маршруток в Ейск (03.02.2021 08:13)
- «На Кубани идет серьезный передел рынка частных перевозок», – общественник Марина Репещук (30.01.2021 14:32)
- «Во всех бедах с терминалами оказались виноваты водители», – краснодарский общественник о ситуации с маршрутками (13.01.2021 19:42)
- «Нормально выгонять из маршрутки людей за просьбу оплатить проезд картой?» – депутат Гордумы Краснодара на брифинге по общественному транспорту (13.01.2021 08:05)
- «Перевозчики допускают серьезные нарушения», - депутат Гордумы Краснодара Азаров, которого выгнали из маршрутки (12.01.2021 18:01)
- «У нас здесь будет настоящий бунт», – жители Краснодара о повышении стоимости проезда в маршрутках (12.12.2020 19:17)
В Краснодаре, согласно конкурсной документации, должны работать маршрутки с кондиционерами. С нового года водители также обязаны принимать оплату проезда с помощью банковский карт и специальных касс, но всячески сопротивляются. Когда перевозчиков начнут наказывать за нарушение закона и почему администрация города не предпринимает никаких мер, в материале «Блокнот Краснодар».
В конце января Краснодар покинули более 50 новых маршруток, которые перевозчики покупали последние несколько лет. Как оказалось, они просто стояли и выходили на линии лишь для подмены, когда ломались основные автобусы.
Эту ситуацию «Блокнот» более подробно рассматривал в серии материалов о том, как краснодарские перевозчики захватывают рынок пассажирских перевозок в Ейске. В частности, за счет усугубления ситуации в столице Кубани.
В прошлом году перевозчики купили около 200 новых машин. Во всяком случае такую цифру озвучивал президент Союза транспортников Кубани Иван Петров. 50 машин – это четверть от годового обновления подвижного состава.
Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук логично предположила, что эти машины сняли с маршрутов Краснодара и отправили в Ейск. Соответственно, вместо них выпустили другие автобусы – более старые и изношенные.
На фото: Марина Репещук
Однако два разных перевозчика, хотя есть основания полагать, что они тесно друг с другом связаны, в качестве оправдания озвучили одну и ту же версию – эти автобусы стояли на стоянке и на линию выходили в качестве подмены сломавшихся единиц.
Эту версию озвучили ООО «Пассажирсервис», а также Иван Петров. В ООО «Дизель Авто» пошли еще дальше и назвали направленные в Ейск автобусы балластом. И даже заявили, что их простой приносит убытки.
Причина – нехватка в Краснодаре газовых заправок. В Ейске такой проблемы нет. Тогда непонятно, почему частные перевозчики вообще закупали транспорт, который будет просто простаивать, да еще и приносить убытки.
– Хочу напомнить, что проблемы с заправкой метаном возникли в Краснодаре не в 2021 году. Покупая машины на газу в 2019, перевозчики отлично знали о малом количестве заправок. Также они отлично знали и то, что наличие техники с газомоторным топливом даëт перевозчику преимущество перед конкурентами во время конкурса на маршруты и успешно этим преимуществом пользовались вплоть до последних конкурсов на маршрутах в крае. А как же тогда проблема с заправками? Когда машины заявляли на конкурс это неудобство перевозчиков не смущало? – задалась вопросом Репещук.
В итоге, в Краснодаре на линии выходят гораздо более старые автобусы, которые предприятия покупают у других перевозчиков из других регионов. Однако это нарушает конкурсные договоры.
Речь идет о том, что администрация Краснодара проводила конкурс по выбору перевозчиков на те или иные маршруты с указанием конкретных характеристик, которыми должны обладать автобусы.
Это не только предельный возраст машин, особый экологический класс, но и наличие кондиционеров, электронного табло, системы голосового объявления остановок (кто-то где-то в маршрутках видел такое?).
Получается, что перевозчики сознательно и систематически нарушают конкурсную документацию, выпуская более старые автобусы, в которых нет табло и системы объявления остановок, а также, что более важно и актуально, – кондиционеров.
Кстати, Иван Петров обещал еще в 2018 году, что перевозчики займутся оснащением автобусов кондиционерами, а также кассами для приема оплаты проезда бесконтактным образом.
Бесконтактная оплата проезда с скрипом внедряется, хотя нарушений до сих пор бесчисленное множество. Кондиционеров также в маршрутках нет. Если же есть, то таких автобусов единицы. Лично я ни разу не ездил в Краснодаре на подобных.
– Что мешало чиновникам городского Дептранса, видя нарушения, выйти и провести полноценный мониторинг, а потом прийти в суд с доказательствами того, что то или иное предприятие не выполняет взятые на себя во время конкурса доказательства? Что мешало использовать данные мониторинга отдела контроля, проводимые периодически по всему городу? – задается вопросом Репещук.
По сути же, Дептранс полностью отстранился от ситуации, когда начались жалобы на отсутствие касс для оплаты проезда, а также случайное повышение стоимости билета, если платить картой. Во всяком случае, реакции от ведомства не поступало.
И.о. директора департамента транспорта Галина Шешина лишь утверждала, что у ведомства нет полномочий, а с жалобами в свой адрес пусть разбираются предприятия.
Марина Репещук назвала эту схему порочной, так как она порождает безнаказанность. По ее мнению, администрация Краснодара является заказчиком перевозок, а значит вправе контролировать эту сферу и требовать соблюдения условий договора.
Подобный прецедент был. Мэрия была недовольно работой ООО «Вымпел-М». У этого перевозчика нашли несоответствие машин на линии и прописанных в договоре, отсутствие кондиционеров и терминалов оплаты. Но это единичный случай.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар