Краснодар Понедельник, 25 ноября
АВТО, 30.12.2022 17:50

Пробки, толкучки, «войны» и новые пути: дороги и транспорт Краснодара в 2022 году

Первое за 20 лет строительство трамвайной ветки, переполненный общественный транспорт, жалобы горожан на разбитые дороги, рухнувшие мосты и многокилометровые пробки. 30 декабря рассказываем, чем запомнилась краснодарцам дорожно-транспортная сфера в 2022 году.

 

Общественный транспорт

Новый год в сфере общественного транспорта начался с приятных новостей. Стало известно, что в Краснодар поступили 12 низкопольных автобусов большой вместимости, закупленные по контракту почти за 214 млн рублей, некоторые из которых предназначены для новых маршрутов, спроектированным для улучшения перевозки школьников Новознаменского жилого района.

Занялись в городе и обновлением парка трамваев. В январе появилась информация, что на эти цели потратят 1 млрд рублей. Однако, как выяснилось, данных инвестиций для изменения ситуации к лучшему совершенно недостаточно. Директор МУП «КТТУ» Александр Грачев заявил, что обновление общественного транспорта Краснодара оценивается в 14 млрд рублей, так как более 50% трамвайного парка, 70% троллейбусов и 53% автобусов в Краснодаре нуждаются в замене.




Недовольство общественным транспортом Краснодара высказал и (на тот момент) мэр города Андрей Алексеенко. По его словам, утром в маршрутке люди едут "как селедки в банках", да еще и деньги платят за такие условия. 

– Сегодня мало просто поменять старые трамваи на новые, а маршрутки на новые автобусы. Необходимо комплексно решить эту проблему, «расшить» узкие места, обеспечить доступность любого микрорайона Краснодара от центра не более чем за 30 минут. Это может быть городская электричка, сеть линий скоростного трамвая, новые виды «зеленого» транспорта – электробусы, – сказал Андрей Алексеенко. 

Но дело с поставкой нового общественного транспорта как-то не заладилось. В феврале появилась информация, что администрация города расторгает контракт с поставщиками троллейбусных кузовов «Алькор» в одностороннем порядке.

А в середине февраля городские власти озаботились проектом новой трамвайной ветки в районе Восточно-Кругликовской улицы. Планируемая стройка сразу вызвала протесты жителей Новосельской улицы, где, якобы должны были снести около 60 домов ради трамвайных путей. Проект отправили на доработку. Люди выходили протестовать и «воевали» с чиновниками за свои дома. В марте председатель городской Думы Геннадий Уфимцев сообщил, что проект новой трамвайной ветки по улице Жлобы реализован не будет, однако оставалось непонятным, что же будет с улицей Новосельской.

- При изъятии оставшихся участков обязательно необходимо учесть интересы владельцев. Люди должны получить равнозначную компенсацию», - писал тг-канал «Транспортная инициатива».




Но горожане опасались, что компенсация за их дома составит «сущие копейки». Проект снова отправили на корректировку. Позже в мэрии официально заявили, что трассировка новой трамвайной линии в Восточно-Кругликовский район перенесена в соответствии с генеральным планом.

- Власти определились с трассировкой под проведение трамвая в Восточно-Кругликовском районе. Выбрали маршрут через переулок Калинский. Также под снос пойдет часть улицы Красных Зорь, Дачной и прилегающих улиц и переулков. Ширина сноса составит порядка 60 метров, это примерно 10-12 полос движения. Под снос попадают около 60 домовладений, общей рыночной стоимостью около 1 миллиарда рублей. Трассировка теперь выглядит так, - написал в редакцию «Блокнота Краснодара» местный житель.

В администрации Краснодара сообщили о планах изъятия с выкупом земельных участков и недвижимости ради возведения трамвайной линии, отметив, что речь идет о выкупе по рыночной стоимости. 


В это же время в Краснодаре завершилось первое за 20 лет строительство трамвайной линии на улице Московской. Было уложено почти 5,5 километров трамвайного полотна и сделаны остановки в обоих направлениях. Новая трамвайная ветка связала Музыкальный микрорайон с центром города. На маршрутах проходят новые низкопольные трамваи, вместительность которых 30 сидячих и более 100 стоячих мест. В вагонах есть кондиционеры, большие панорамными окна, а также гнезда и розетками для зарядки телефонов.




Директор МУП «КТТУ» Александр Грачёв в начале лета заявил, что самая большая проблема сейчас - нехватка кондукторов, а отсутствие контроля и сознательности у людей не позволяет на сегодняшний день установить электронные турникеты в трамваях.

Журналисты пообщались с кондуктором трамвая Екатериной Кобзарь и узнали некоторые особенности ее профессии. Женщина пришла в эту сферу после пандемии, когда закрылось много предприятий. Ранние подъемы и небольшое время на сон ее не испугали.




- Работаем 5/2. Перерывы зависят от маршрутов, от получаса до часа обычно. Иногда, по просьбе, дополнительно выходим поработать, - сказала Екатерина. Она отметила, что пока зарплату кондукторам не подняли, но все сотрудники надеются, что это вскоре произойдет.

По ее словам, чаще всего пассажиры сами вызывают кондукторов на конфликт, возмущаясь, например, поднятию стоимости проезда и не понимая, что без обслуживания транспорт не может работать. Ремонты, новые дороги, вагоны – за это нужно платить

С первого июня в Краснодаре повысили до 35 рублей проезд в городском транспорте. Необходимость этого Александр Грачёв объяснил нехваткой кадров на муниципальном предприятии, а также тем, что повышение тарифа поможет повысить зарплату кондукторам.

Осенью в городе анонсировали строительство первого этапа трамвайной линии в район Западного обхода. Трамвайные пути построят к 2027 году. Самой протяжённой будет линия в 14,6 километров по улице имени Толбухина. Трамваи пойдут от Немецкой деревни до Западного трамвайного депо. В общей сложности Краснодару пообещали 35,6 км новых трамвайных путей.

В ноябре городские власти объявили, что для Краснодара в лизинг закупят 60 современных троллейбусов. Сообщалось, что это будут современные низкопольные троллейбусы, в которых установят мощные кондиционеры. Но вскоре появилась информация, что ФАС приостановила закупку троллейбусов мэрией Краснодара. Администрацию города обвиняют в якобы незаконных требованиях, которые чиновники прописали в условиях конкурса госзакупок для поставщиков. Депутат Гордумы от КПРФ Александр Сафронов сообщил, что конкурс был приостановлен. На сайте госзакупок к размещенным тендерам было прикреплено соответствующее сообщение: «Определение поставщика приостановлено по жалобе». Суть жалоб в том, что краснодарские чиновники якобы прописали такие условия и параметры троллейбусов, в которые технически не вписывается ряд производителей. По мнению составителей жалоб, такое требование введено незаконно и прописано в конкурсе только для того, чтобы отдельную часть производителей просто отсечь.
А пока «наверху» решают проблемы с госзакупками, простые краснодарцы опаздывают на работу из-за переполненных маршруток и делятся кадрами забитого людьми транспорта в соцсетях. 

Видео: тг-канал "Типичный Краснодар"


Суровые и беспощадные краснодарские дороги

В 2022 году краснодарцы все чаще стали обращаться к СМИ за помощью в решении той или иной проблемы. Уставшие от общения с «неслышащими» их чиновниками, они пытаются повлиять на них, придав проблему огласке.

Так поступила и пенсионерка из Краснодара, которая вместе с соседями уже несколько лет умоляет городские власти починить 1,5 км дороги на улице Александровской. Она вместе с соседями получала ежегодные отписки о том, что ремонт данной дороги или включен в бюджет на следующий год, или средств на него вообще нет.

 

- Общественной транспорт постоянно тонет. Дорога убита напрочь. Зато, когда наш поселок передали городу, выросла цена на электроэнергию, - поделился проблемой местный житель.

И только в декабре 2022 года стало известно, что на данной улице, наконец-то, начались работы по реконструкции. Городские власти сообщили, что будет отремонтировано около одного километра улицы - от Букетной до Константиновской. Завершить работы пообещали до конца года.


А жительница Музыкального микрорайона Карина рассказала журналистам, что каждый раз испытывает стыд, когда едет на такси домой.

- Мне всегда хотелось извиниться перед таксистом за такие дороги, — сказала жительница микрорайона, хорошо известного в городе своими проблемами.



Фото от Карины Русаковой


В мэрии по данной жалобе ответили, что для создания сети нормативных автомобильных дорог в Музыкальном микрорайоне необходимы части земельных участков, находящихся в собственности жильцов. Собственники только некоторых из них дали согласие на передачу части участков в муниципальную собственность. По остальным территориям муниципалитет проводит процедуру изъятия.


А поселок Российский в Прикубанском округе Краснодара вообще получил за свою недолгую историю прозвище «гетто». Постоянные пробки на выезде, дороги с ямами и выбоинами. Асфальт есть только на двух улицах, да и тот, по словам местных, «тает» вместе со снегом.




- Если прошёл дождь и тебе нужно двигаться от остановки Комарова до Королева - это совсем небезопасно, так как в темноте и лужах не видно ям, можно получить травму. Тротуар с одной стороны с выбоинами, - говорит пенсионерка. Жители Российского неоднократно обращались в ведомства, и даже в суд. Но все попытки оказались тщетны. Вместо дорог здесь грязь, мусор и канализация под ногами. Российский стал известен на всю страну благодаря сюжету о нем блогера Ильи Варламова, который сравнил поселок с африканскими трущобами или местом, где недавно прошла бомбежка. В мэрии признали наличие многих проблем, но заверили, что всеми силами пытаются их решить, пообещав провести ремонтные работы на некоторых участках. Это было еще в мае-июне. 


В ноябре журналисты решили узнать, было ли хоть что-то сделано для улучшения условий жизни в Российском. Обещаний по благоустройству поселка было очень много. Но, как выяснилось, ситуация с тех пор не изменилась. Улица Ратной Славы — та самая, на которой мэрия обещала провести сети уличного освещения и облагородить проезжую часть, встретила грязью и ямами, в которых образовались глубокие лужи. На других улицах нет обещанных тротуаров, а вместо тротуаров, люди ходят прямо по дороге, по которой даже машинам здесь проехать непросто.


Летом в Краснодаре проходили общественные обсуждения по проекту строительства Южного скоростного периметра через микрорайон Гидростроителей. Автомобильная дорога должна пройти от Бородинской через улицу Валерия Гассия, к двум мостам через озеро Старая Кубань на Воронежскую. Таким образом, она соединит Воронежскую с трассой М-4 и позволит напрямую попадать практически в центр города.

Но краснодарцы высказались резко против такой стройки. Особенно эта идея не понравилась членам гаражного кооператива и жителям соседних домов на Снесарева и Гассия, которые устроили народный сход против сноса сотен гаражей и строительства высокоскоростной магистрали посреди спального района.

 Краснодарцы не были против самой дороги, но предложили провести её за кооперативом, где располагаются пустырь, заброшенный старый сквер с сухими деревьями и сухостоем. 

 Однако чиновники ответили отказом на такое предложение на том основании, что лес за кооперативом признан особо охраняемой территорией и находится в федеральной собственности. 





- В Генеральном плане 2012 года эта трасса проходила вокруг данного кооператива, фактически его не затрагивая, - отметил тогда депутат Александр Сафронов. - Основную проблему я вижу в том, что вся система подстроилась так, и чиновники ведут себя так, что кусок поля, на котором по факту выжженная трава и гнилое болото, более ценны для системы, чем судьбы и имущество людей. Для меня это самое негативное. Но я считаю, что компромисс найти можно. 



На фоне протеста сотен жителей города проект Южного скоростного периметра направили на доработку, а позже было опубликовано заключение об итогах общественных обсуждений, согласно которому, эстакаду в рамках строительства дороги оставят, как и парковку на Большом острове. А гаражи будут выкуплены и снесены. Но в конце августа вновь появилась информация, что проект Южного скоростного периметра отправлен на доработку с учётом предложений, поступивших на общественных обсуждениях.
В последний месяц лета краснодарцам показали видео с высоты птичьего полёта, запечатлевшее строительство Дальнего западного обхода. Как пояснили в Автодоре, возведение крупнейшей транспортной артерии позволит разгрузить Краснодар от транзитного трафика автотранспорта.- Уже к лету будущего года планируем открыть движение по новой скоростной четырехполосной автодороге протяженностью 51,2 км, - сказали в Автодоре. - С ее вводом туристический поток сможет уходить перед Краснодаром сразу в сторону Тамани и Крымского полуострова.

Видео: Автодор



Улицы краевой столицы

Пожалуй, одной из самых актуальных тем жизни города можно назвать закрытие улицы Красной для пешеходов. Изначально это решение было связано с антиковидными ограничениями. Чиновники приняли решение, что больше не будут делать Красную пешеходной в выходные и праздничные дни вплоть до наступления весны, чтобы не допускать массового скопления людей. Позже было объявлено, что с 18 марта ее все же откроют для пешеходов, но по факту перекрыли ее для машин лишь 19 и 20 марта, после чего, по решению антитеррористической комиссии улица Красная была объявлена проезжей по выходным и праздникам. Данное ограничение объяснили профилактическими целями в связи с начавшейся спецоперацией на Украине. Однако отметили, что это временная мера.




Краснодарский урбанист Мирослав Валькович публично обратился к главе Краснодара Андрею Алексеенко с просьбой закрыть улицу Красную для машин в выходные дни.

- Мы знаем случаи, когда террористы на автомобилях въезжали в толпу. Пользуясь этой аргументацией, наоборот надо перекрывать движение транспорта и дать большому потоку людей безопасно гулять по улице Красной, - сказал эксперт.


Негативно отнесся Мирослав Валькович и к другой инициативе городских властей – строительству подземного перехода у больницы на улице Красных Партизан, назвав это «наплевательским отношением к интересам жителей». По его мнению, данным переходам будет тяжело пользоваться маломобильным категориям граждан - пожилым и беременным, людям с проблемами опорно-двигательного аппарата, которых в данном районе довольно много.

- И вот только не надо нам рассказывать сказки про лифты. На Московской и Метальникова они так и не работают, - пишет урбанист.

Но объект все же было решено построить. По сообщению мэрии, это будет современный подземный переход, оборудованный лифтами и пандусами для маломобильных групп населения. Длина тоннельной части перехода — порядка 35 метров, а ширина — 4 метра. Стройка начнется уже третьего января. А завершить работы планируется до мая 2023 года.

С Мирославом Вальковичем солидарны и многие краснодарцы, которые уже имели «удовольствие» опробовать надземные переходы на коляске или велосипеде. По их словам, конструкции не приспособлены для маломобильных граждан. Горожане предложили мэру Евгению Наумову лично опробовать пандусы и другие элементы инфраструктуры.

Видео: тг-канал Типичный Краснодар


- Пришли на остановку МБОУ СОШ №50 с инвалидом детства. С момента возведения надземного перехода пандус не работал. Он закрыт на замок огромной цепью, - говорит краснодарец.

В конце года жители города узнали, что в Краснодаре появилась улица имени Владимира Жириновского. Такое название утвердили местные депутаты. Однако, как выяснилось, даже представители партии ЛДПР не знают, где она находится. Зато узнали журналисты «Блокнота Краснодара» и побывали там.

Улица Жириновского пролегает от улицы Богатырской с юга на север вдоль ЖК «Смородина» и пока представляет собой одноколейную разбитую длинную дорогу к стройплощадке нового ЖК. Пройти по ней весьма проблематично. Огромные куски грязи и жижи, путь в 300 метров превратили в 20-минутное мучение.
с одно стороны - забор с колючей проволокой, огораживающий площадку застройщика, с другой - поле. 


Депутат Александр Сафронов, как и его однопартийцы, голосовал против такого названия. По его словам, Владимир Жириновский запомнился как неоднозначная фигура в истории и, кроме того, не сделал ничего примечательного для краевой столицы.


Авто на дорогах – от игрушечных до раритетных

Автомобильная жизнь Краснодара запомнилась в этом году самыми разными событиями. Так, одной из обсуждаемых стала тема автохамов, которые часто осложняют жизнь многим горожанам. Например, в краевой столице ветеран войны на инвалидной коляске не смог проехать по тротуару в центре города из-за припаркованных на нём автомобилей. Пожилой мужчина с медалями на груди и орденом Красной Звезды, после безуспешных попыток объехать транспортные средства, развернулся и поехал в объезд.




А на другом участке города пожарная машина не смогла проехать к горящей высотке из-за
припаркованных во дворе авто. 

- Оказалось, что хвалёные проезды на самом деле, не позволяют даже пожарке развернуться, так ещё и машинами заставили все! – написал очевидец происшествия.

Также краснодарцев возмущают автомобилисты, которые оставляют свои машины на газонах, впритык к дверям зданий, на пешеходных переходах и где им только вздумается, что создает неудобство для пешеходов или аварийные ситуации для других водителей. Уставшие от автохамов горожане просят обратить внимание властей на проблему. 



Фото: тг-канал "Типичный Краснодар"


Но есть среди автолюбителей и такие, о которых не только приятно говорить, но и можно гордиться. Так, в Краснодаре мужчина собрал коллекцию оригинальных автомобилей СССР. Причём все они в оригинальной сборке, с уникальными автозапчастями, аксессуарами и даже болтами времён СССР. Одним из самых любимых у Александра Шелудько автомобилей является- «ВАЗ-2101», или «Копейка»», которую стали выпускать с 1970 года. Есть у него и «ВАЗ-2103» — так сказать, люксовая версия копейки.   Мастер сумел восстановить эти и еще множество других шедевров отечественного автопрома.

Запомнился горожанам и необычный автоинцидент. На камеры попала девочка-подросток, которая ехала в транспортном потоке на игрушечной машинке.

- Ты чего тут ездишь? Тебя сейчас машина собьет, — обратился к ней проезжающий мимо водитель.

- Не знаю, не должна, - ответила невозмутимо девочка.

Видео: тг-канал "Типичный Краснодар"


Настоящей проблемой города остаются, так сказать, «машины в масках». Краснодарцы привыкли парковать свои авто на платных парковках или в непредназначенных для стоянок местах, закрывая номера масками, визитка, листьями деревьев или же полностью снимая регистрационные знаки. Таким образом они скрываются от «взора» видеокамер на парковках или же от системы фиксации «Тайфун».

- Я думаю, что дело просто в отсутствии большого количества парковок в центре. Их мало, поэтому люди ставят там, где есть место. Оно, может быть, хоть возле рельсов трамвайных, хоть на пешеходной дорожке. Вот они и паркуются как хотят – альтернативы нет. Не бросать же машину за километр до точки назначения, - рассказал местный водитель.




Администрация города с 2023 года решила бороться с этой практикой, очищая автомобильные номера от посторонних предметов на муниципальных платных парковках.

Однако, сами чиновники своим же правилам следовать не хотят. У здания мэрии стоят машины со снятыми или закрытыми номерами, не говоря уж о том, что тротуары вблизи городской администрации забиты припаркованными машинами.

 


Происшествия на дорогах

Культура вождения в Краснодаре оставляет желать лучшего. В 2022 году, каких только ДТП не происходило, причем с участием самого разного транспорта – от электросамокатов до поездов.

В центре Краснодара водитель «Mercedes» сбил насмерть лежащего на дороге мужчину. На пересечении улиц Красной и Карасунской он остановился на светофоре, а на зеленом сигнале продолжил движение, не заметив, как на пешеходном переходе лег мужчина. Как и почему он там оказался, неизвестно. Но инцидент был для него смертельным.



Фото: тг-канал @krd_tipich_ru


Поздно вечером водитель BMW врезался в фонарный столб, в результате его автомобиль остался буквально без крыши, а девушка-пассажир скончалась. Как выяснилось позже, погибшей оказалась помощница депутата Госдумы ФС РФ от ЛДПР Юлия Газизова. 



Фото: тг-канал Типичный Краснодар


В Краснодаре водитель грузовика случайно сбил насмерть бабушку. 44-летний местный житель, двигаясь по проезду Гаражный на своем грузовике, сбил 63-летнюю пенсионерку, переходившую дорогу в неположенном месте. Бабушка, вероятно, решила сократить путь и переходила проезжую часть не по пешеходному переходу, хотя он находился недалеко. От полученных травм пенсионерка умерла на месте ДТП.

В жутком ДТП с экскаватором погибла 24-летняя горожанка. Из-за погодных условий девушка за рулем легковушки не справилась с управлением и врезалась в экскаватор. Вместе с ней в машине находился ее годовалый ребенок. Девушка не выбрала безопасную скорость, несмотря на дождь. Легковушка вылетела на встречную полосу, где столкнулась с экскаватором, которым управлял 37-летний мужчина. Краснодарка получила множественные травмы и скончалась на месте, а ее малолетнего ребенка доставили в больницу. 

В центре Краснодара 30-летний водитель «Форд Мустанга» из Московской области не справился с управлением и столкнулся с двумя другими автомобилями, вдобавок наехав на сотрудника ДПС, который нёс службу на разделительном островке безопасности. Виновник аварии попытался сбежать с места ДТП, но был задержан. 37-летний инспектор ДПС получил травматическую ампутацию ноги. 



Фото: vk.com/krd_chp

В Краснодаре водитель троллейбуса насмерть сбил 15-летнюю школьницу, переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Медики приехали быстро, однако помочь девочке не смогли. От полученных травм она скончалась на месте. Долгое время ее не могли вытащить из-под машины. По мнению следствия, водитель не избрал надлежащий скоростной режим и не уступил дорогу пешеходу.  Сейчас он находится под домашним арестом. Ему грозит наказание по статье 264.3 УК РФ - нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека. Мужчина признал свою вину.

В Краснодаре на мотоцикле разбился двукратный победитель Кубков Европы, двукратный победитель первенств Европы по Сётокан, победитель Кубка мира по каратэ среди юниоров Владислав Иванов. 28-летний мужчина ехал на своей Honda по городу, став случайной жертвой ДТП. Водитель Daewoo выезжал на улицу Восточно-Кругликовскую с улицы Аверкиева и не уступил дорогу «четырнадцатой». ВАЗ вылетел на встречку, где столкнулся с «Ладой Грантой» и мотоциклом Honda, которым управлял Владислав Иванов. Он был членом сборной России, завоевавшим большое количество личных наград.

В Краснодаре широко обсуждался инцидент, в котором 50-летний мужчина сбил своего знакомого на машине, после чего шесть раз ударил его ножом и скрылся с места происшествия. Мужчины были знакомы и имели длительные неприязненные отношения, возникшие на бытовой почве. Увидев своего недруга на улице, злоумышленник целенаправленно совершил наезд автомобилем на него, после чего вышел из машины и нанес ему не менее шести ударов ножом в область шеи и туловища. Очевидцы вызвали на место правоохранителей и бригаду скорой медицинской помощи, но спасти пострадавшего не удалось. Полицейские объявили план перехват и через 20 минут задержали нападавшего на Ростовском шоссе.

В краевой столице трамвай сошёл с рельсов после столкновения с легковушкой, водитель которой переезжал пути и почему-то решил не уступать трамваю. На опасный манёвр иномарки водитель трамвая среагировать не успел, и вагон врезался в машину, после чего сошёл с рельсов и въехал в неработающий светофор.



Скрин с видео: t.me/tk_krd

В Краснодаре на остановке общественного транспорта «2-я Пятилетка» на улице Ставропольской мужчина попал под трамвай. По сообщению очевидцев, он был мертвецки пьян и только чудом остался жив. На помощь пострадавшему пришли окружающие люди. Мужчину вытащили из-под трамвая, но он был не адекватен. Пострадавший попал между вагоном и посадочной площадкой. К счастью, он выжил, но сильно повредил руку.




«Проклятье» Краснодара

Настоящий бич города – постоянные пробки. Регулярно сервис «Яндекс-пробки» фиксирует заторы в Краснодаре, доходящие до 8-10 баллов. Часто самая напряженная дорожная ситуация складывается в центре и на выездах из города. Также нескончаемая пробка наблюдается на Тургеневском мосту. Крупные заторы часто возникают на Восточном обходе, Ростовском шоссе, на Индустриальной, Суворова, Кубанской набережной, Северной и Красной улицах.



Очень часто выходные дни в краевой столице сопровождаются многокилометровыми заторами, объезжать по обочине которые стало уже дурной традицией для многих горожан.




Особенно напряженная ситуация во время курортного сезона. Устав от «прожигания» жизни в долгих пробках, краснодарцы обвинили в них дорожников губернатора, давшего указание запретить реверсивное движение. Речь идет именно о пробках со стороны моря.

- Постоянно ведётся ремонт дороги, из-за чего вводят реверсное движение. В минувшее воскресенье мы потеряли два часа, а все по тому, что о людях не думают. И зачем на воскресенье перестраивать светофор, это лишнее движение, - написал местный водитель.

Краснодарцы припомнили обещание губернатора не вводить реверсивное движение на время туристического сезона.


Проблемные мосты

Важной и «больной» темой городской инфраструктуры являются мосты. В апреле текущего года стало известно, что Правительство РФ выделило 3,9 млрд рублей на достройку Яблоновского моста. О строительстве еще одного связующего звена говорили давно, однако реализацию проекта долгое время откладывали. Старый же мост 1952 года постройки с трудом сейчас справляется с возросшей нагрузкой. Люди жалуются, что он превратился в настоящее испытание. Опоры четырёхпролётного моста не справляются с десятками тысяч машин. А многие люди вынуждены ходить там пешком после того, как по нему запретили движение не только фур, но маршрутных такси. Кроме того, из-за сужения дороги в начале моста, из Яблоновки образуется постоянная автомобильная пробка, поэтому местные жители с нетерпением ждут обещанного открытия моста-дублёра.




В ноябре его завершенность составила уже 71%. На нем закончили монтаж всех пролетов. Теперь начинается стадия установки элементов арки и тросов для крепления. Новый мост вместит в себя четыре полосы для автотранспорта, тротуары и велосипедную дорожку.

Тургеневский мост также является важнейшей транспортной артерией, связывая Краснодар с Новой Адыгеей. Но он также уже не справляется с возросшим потоком машин. В сторону города здесь практически бесконечная пробка. В департаменеа транспорта и дорожного хозяйства весной заявили о том, что в 2022 году планируется ремонт Тургеневского моста. Мэрия города даже объявила тендер с начальной стоимостью контракта 22,1 млн рублей на проектно-изыскательские работы. Но пока ремонта мост так и не увидел.



В апреле произошло обрушение моста под Краснодаром. В Северском районе упал мост через реку Иль. К счастью, пострадавших удалось избежать. Дорога через мост вела от посёлка Ильский к станице Дербентской. Местный тг-канал сообщал со ссылкой на слова подписчиков, что в Дербентской находится предприятие по изготовлению щебня, и тяжело груженые машины ездили по мосту постоянно. Прокуратура района организовала проверку. В Ильском поселении в связи с инцидентом ввели режим ЧС. Происшествием также занялся следственный комитет.



Фото: Оперштаб Краснодарского края

Обрушение Федоровского гидроузла

В Краснодарском крае 22 апреля также рухнул единственный мост, связывающий населенные пункты Абинского района с Краснодаром. Видео разрушенного Федоровского гидроузла появилось в местных тг-каналах. Его закрыли для проезда еще в прошлом году и планировали отремонтировать до конца 2022 года, но не успели. Как удалось выяснить, только на часть реконструкции плотины из федерального бюджета выделили краснодарской фирме около 427 млн рублей. Из Москвы прибыла специальная комиссия, пообещавшая восстановить гидроузел.

Видео: тг-канал Туподар


На место крушения выехала оперативная группа с министром ЧС Краснодарского края Сергеем Штриковым. Эвакуацию населения власти не проводили, поскольку не видели угрозы подтопления. Сообщалось, что местные жители неоднократно писали письмо в Минсельхоз, делясь своими опасениями по поводу устойчивости гидроузла.

Депутат Законодательного собрания края Денис Хмелевской заявил, что в результате обрушения Фёдоровского гидроузла «сотни тысяч жителей лишились на долгие годы ближнего сообщения между районами Краснодарского края». Прокуратураобъявила проверку по факту обрушения.

Федоровский гидроузел имеет огромное значение для сельского хозяйства региона. В оперативном штабе края подчеркивали, что от дамбы зависят 30 тыс. га рисовых чеков - это треть от всей засеянной площади Кубани. Из-за аварии посевную перенесли на две недели.



Фото: МЧС России по Краснодарскому краю

В конце декабря стало известно, что в Краснодаре состоится суд над первым заместителем Управления Кубаньмелиоводхоз Сергеем Якубой по обвинению в превышении должностных полномочий. Именно это, по мнению следствия, в итоге и привело к обрушению гидроузла. По версии следствия, с декабря 2021 года фигурант достоверно знал, что полноценная безопасная эксплуатация гидротехнического сооружения на период его реконструкции невозможна. Однако, несмотря на это, 21 апреля текущего года он дал обязательное для исполнения распоряжение сотрудникам Фёдоровского филиала Управления повысить уровень воды выше плотины по течению с целью подачи воды на оросительную систему.

- В результате этого, утром следующего дня произошло обрушение несущих конструкций водоподъемной железобетонной плотины.


Что мне снег, что мне дождь…

Новый, 2022 год, начался для краснодарцев с обильного снегопада, который не лучшим образом повлиял на дорожную обстановку. Январь запомнился громадными сугробами и неочищенными улицами. На расчистку Краснодара было направлено около 500 человек и 38 единиц спецтехники. Власти города сообщали, что ночью на улицах работали 57 машин для расчистки дорог. Некоторым краснодарцам, решившим воспользоваться общественным транспортом, пришлось демонстрировать свою физическую подготовку, толкая застрявший в снегу троллейбус.


Коммунальные службы не справлялись со снежными заносами, вызывая недовольство местных жителей.

- Автобусные остановки завалены снегом. Ни войти в транспорт, ни выйти. Улицы почищены, да. Но весь снег просто лежит черными глыбами вдоль дороги. Возможно, что коммунальщики и дорожники надеются, что наступит резко тепло и снег сойдёт? А когда это будет? А если начнёт резко таять, то реки же потекут по улицам! Опять природа будет виновата? Снег надо вывозить и начинать нужно было еще, как говориться, вчера. Это преступная халатность так запустить город! Власть бездействует, когда от неё ждут решения и помощи горожане, – обратилась в редакцию возмущённая горожанка.

Но 2022-й, хоть и подарил Краснодару настоящую зиму, все-таки не избавил его от традиционных дождей. Незадолго до снегопада, в краевой столице прошел проливной дождь с ветром, ставший причиной подтоплений. В городе появилась водооткачивающая техника. На многих участках в Краснодаре из года в год случаются затопления. Жители района остаются отрезанными от больниц, школ и работы в такие моменты.


Затопленные улицы Краснодара пришлись по душе, наверное, только одному человеку – экстремалу, который на вейкборде прокатился по ним не хуже, чем по реке или морю.

В конце марта ситуация отчасти повторилась. Из-за дождя в городе дежурили 20 водооткачивающих машин.

После ливня в конце июня город заполонили утонувшие машины. Кому-то даже пришлось преодолевать путь до остановок на лодках.

- Плывущий летом Краснодар - это уже классика, - размышлял Мирослав Валькович. - Стоит задуматься о ежегодном традиционном празднике, пусть приезжают туристы и катаются на лодках по улице Московской. А дни подтоплений делать праздничными и выходными.

 

Официальная информация о дорогах Краснодара

Общая протяженность дорог города составляет более 1757 км. Из них порядка 979 км - в асфальтобетонном исполнении.

В июне 2022 года завершены работы по ремонту дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», было отремонтировано 33 объекта, общей протяженностью –29,5 км.

Кроме того,все объекты БКД 2023 года прошли процедуру муниципальных торгов - это 38 участков общей протяженностью 61,6 км. Заключены муниципальные контракты.

Работы на 6-х объектах уже выполнены:

- на ул. Ставропольской, протяженность - 4,45 км;

- на ул. им. Фадеева, протяженность - 3,61 км;

- на ул. им. Юннатов, протяженность - 0,59 км;

- на ул. Офицерской, протяженность - 0,30 км;

- на ул. Пригородной, протяженность - 0,81 км;

- на ул. им. Михаила Власова, протяженность - 2,25 км;

На завершающей стадии ремонт ул. Новороссийской протяженностью 5,57 км.

В активной стадии работы на 2 объектах:

- на ул. им. Фрунзе, протяженность - 1,64 км;

- на ул. им. Котовского, протяженность - 1,5 км.

В 2022 году в рамках заключенных муниципальных контрактов выполнены работы по капитальному ремонту следующих объектов:

- ул. 1-я Сторожевой от ул. Вольной до ул. Раздольная в хут. Ленина, протяженность – 0.31 км;

- подъездной дороги от автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края к х. Копанскому, протяженность – 5 км;

- ул. КИМ от ул. Степана Разина до ул. Малой, протяженность – 0.28 км.

На завершающей стадии находятся работы по реконструкции автомобильной дороги от ул. Конгрессной до общеобразовательной школы на 1875 мест, протяженность – 1.2 км (на завершающей стадии);

Также ведутся работы по капитальному ремонту ул. Тополиной от ул. Жигулевской до ул. Автомобильной, протяженность – 1,56 км.

В этом году завершены работы по строительству тротуаров на 3 участках общей протяженностью – 5,324 км.

В целях улучшения транспортного обслуживания населения за 11 месяцев 2022 года изменены схемы движения 23 автобусных маршрутов, тем самым улучшено транспортное обслуживание жителей посёлков Северного, Плодородного, Российского, хутора Ленина, жилого района Новознаменского, ЖК «Австрия», ул. Конгрессной и др.

На 10 автобусных маршрутах введены 17 дополнительных единиц транспорта. В 2022 году было обустроено 16 новых остановочных пунктов общественного транспорта.

В части развития парковочного пространства в 2022 году в городе обустроена 51 новая платная муниципальная парковка вместимостью 968 машиномест. Проведена оптимизация парковочных зон, по результатам которой всего на территории города имеется 238 платных муниципальных парковок вместимостью 9183 машиномест. Работа в данном направлении продолжается.

С целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети и уменьшения числа заторовых ситуаций на 24 участках были установлены дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена». Совместно с администрацией Краснодарского края организована работа по контролю нарушений ПДД в части остановки и стоянки транспорта в зоне действия запрещающих знаков при помощи мобильных комплексов фотофиксации.

С 26 июля при помощи АПК «Тайфун» на дорогах Краснодара зафиксировано более 18 400 нарушений остановки и стоянки транспортных средств.

Помимо реконструкции 6 дорог и строительства подземного пешеходного перехода, в 2023 году планируют продолжить развитие трамвайной сети Краснодара – в ближайшее время приступят к строительству трамвайного узла на пересечении улиц Московской и Красных Зорь. В будущем это позволит объединить западную часть города и восточную.


 

Мнение эксперта

О ситуации в сфере дорог и транспорта в Краснодаре мы решили спросить мнение известного урбаниста города из общественного движения «Городские решения» Мирослава Вальковича.


О новой трамвайной ветке

Главное, что в 2022 году произошло, это трамвайная ветка на Московской – Петра Метальникова. Наконец-то запустились, наконец-то, построили какое-то количество новых трамвайных путей. Кроме того, пришли концессионеры, заинтересованные продолжать строительство трамвайных путей в городе. Сам интерес, то, что трамвай может быть коммерчески выгоден для коммерческих структур, это радует.


Мобильное приложение для городского транспорта

Приложение запущено, проходит этап обкатки и тестирования. Мы предлагали добавить туда датчики температурного режима. Есть определенные нюансы, сейчас специалисты разбираются. Это нужно, чтобы вы видели, в том числе, работает или нет кондиционер в конкретном транспорте.

 

Подземные переходы

Мы против, потому что они не актуальны, и от них не получают того, что ожидают. Это касается не только перехода на Красных партизан. На Московской - Петра Метальникова мы тоже выступали против. К сожалению, он был построен, и. к сожалению, мы оказались правы. До сих пор не запущен лифт. И даже когда он будет запущен, этого будет недостаточно. Маломобильные граждане оказываются как бы изгоями, для них город не предназначен. Что касается Красных Партизан, это вопиющий случай. Потому что там сосредоточение именно пациентов, и их всех загоняют под землю. Там спокойно можно внедрить светофор для пешеходов и всем будет комфортно.

 

Скрытые номера на платных парковках

Это явное нарушение. Как будут с этим бороться, пока не понятно. Это может быть вопросом неких контртеррористических мер. Если автомобиль без номеров, значит, мы не можем его «пробить». Раз он ничейный, значит, он может создавать некую угрозу. Будем смотреть, как это будет решаться. Но эта проблема несколько шире. Нужно исходить из мотивации, почему люди закрывают номера? Многие говорят, что нет парковочных пространств. На самом деле, даже в центре много платных парковок. Но мы видим, что проблема даже не в стоимости. Нужно создавать условия. Чем проще будет оплатить, тем меньше будет желание что-то нарушать. Ведь те платные парковки многоуровневые, частные, которые есть в городе, они часто полупустые. И, пока не начнут штрафовать, или блокировать колеса за неправильную парковку, никто не будет парковаться на организованных парковках.


По поводу пробок

Улично-дорожная сеть Краснодара была рассчитана на другие автомобилизацию и население. Она сформировалась, когда население было около 800 тыс.человек. Пытаясь поменять что-то сейчас, например, расширить дорогу, мы все время натыкаемся на интересы частных собственников. Яркий пример ситуация на улице Красных Зорь и проезде Новосельский, где хотели пустить трамваи на Восточно-Кругликовскую. К сожалению, без расселения некоторых участков, где наиболее остро стоит вопрос, мы от этой проблемы не избавимся. Город разросся. И здесь очень важно найти механизмы справедливого, достойного выкупа этих участков для развития всего города. Нужно научиться обществу и власти договариваться.

 

Ремонт дорог

Ведется по программе «Безопасные качественные дороги». С качеством соглашусь, а безопасности у меня большие вопросы. Так как на хорошей дороге увеличивается скорость и растет число ДТП. У меня большой вопрос с, так называемым, Восточным транспортным коридором, который от Володарского до М-4 должен был пройти. Этот проект очень важен для города. Но, насколько мне известно, сейчас большие проблемы с выкупом участков.

Трендом года является то, что помимо города (Прим.ред.: помимо средств городского бюджета), появились еще и застройщики, которые начали строить дороги к своим жилым комплексам.


Велоинфраструктура

Также трендом последнего времени можно назвать то, что строительство всех автомобильных дорог, подразумевает в проекте велодорожки. Да, есть вопросы к их качеству, реализации, проектированию. Но видно, что теперь в глазах властей они превратились из развлечения в транспортную инфраструктуру. Это очень важно. Велосипедисты и пешеходы постепенно перестраиваются психологически, видя выделенные зоны отдельно - для велотранспорта, отдельно – для людей. Этот процесс долгий, мы его будем переживать еще лет 10, пока у нас сознание не изменится. Но, чтобы мы к этому процессу привыкали, и нужны велодорожки.


Оценка итогов года

Повторюсь, есть большое продвижение по поводу общественного транспорта, трамваев. Это очень важный фактор, который нам поможет, в том числе, побороть пробки. Второй момент – застройщики начали вкладываться в дороги. Это два главных тренда в 2022 году. Все остальное стабильно плохо. Не знаю, на сколько это оценить – на два, три…

Мнение краснодарцев о развитии дорожно-транспортной сферы в 2022 году


- Я всегда удивляюсь нашим дорожникам. Они делают новый асфальт на стары и получается щель. Вот сейчас идут дожди, ударит заморозок и асфальт – раз! И у них постоянно, круглый год такая работа. А это же наши с вами деньги. А в целом в Краснодаре дороги ничего, нормальные. Я общественным транспортом не пользуюсь. Пешком или на машине, но пробки сильно мешают. Теща так не мешает, как пробки, - шутит краснодарец. - Четыре с плюсом поставлю.

- На транспорт не обижаюсь. Езжу на работу на трамвае – проблем никаких нет. Трамваи хорошо ходят – по расписанию. Меня лично устраивает. Это самый оптимальный вариант, чтобы не стоять в пробках. А так пробки – это, конечно, печаль для нашего города, - считает жительница города.

- Дороги стали прекрасны – не то, что раньше. Много кто-то потрудился, приятно проехать. Пробки не такие уж и сильные. Чтобы были прям коллапсы, я не замечал. Есть, но в пределах допустимого. Поставлю оценку четыре, а то пять будет слишком много, - говорит мужчина.

- Я бы оценил на четыре с минусом, - ответил молодой человек. – Пробок многовато, транспорт переполненный, но он есть, ездит. Дороги в основном неплохие по городу.

Он также пожелал, чтобы власти обратили внимание на улицу Стахановскую.

- До Круговой, примерно метров 200. Там раздолбанная дорога, ее обещают починить уже пару лет точно. Постоянно после дождя там проехать просто невозможно. К тому же, муниципальные власти обещали это сделать, но все никак не сделают, - говорит краснодарец.

- Мне не нравится, что Красную перестали перекрывать, - ответил из опрошенных нами парней. – За счет этого, мы теряем дух народа, мы теряем праздник этого города. Это очень важно. Мы теряем красоту Краснодара. Я настоятельно рекомендую перекрытую Красную. Здесь были музыканты, здесь были люди, здесь дышал город, красота была. Теперь мы имеем пробки. А еще из этих машин такая музыка играет, вы слышали эти слова?, - обращается молодой человек к журналистам. – Которые только взрослые могут говорить. И они играют здесь везде. Ездят мимо и матерятся. Люди идут с детьми и слышат эту музыку. Верните, пожалуйста, перекрытую Красную, я вас очень прошу.

Статистика за последние три года

Каждый год "Блокнот Краснодара" интересуется мнением горожан о результатах и итогах той или иной сферы жизни краевой столицы. 

В 2019 году дорожную сферу Краснодара жители города оценили в 3,6 балла из 5. При этом, 61,06% проголосовавших отметили, что ситуация в данном направлении улучшилась.

В 2020 году дорогам города поставили уже 2,59 балла. Мнение жителей Краснодара сильно изменилось за год и уже 75% высказались за то, что ситуация стала хуже.

В 2021 году показатели окончательно снизились. Краснодарцы поставили только 1,78 балла дорожной сфере.



Елена Бутова 

 




Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

  Тема: Итоги 2022 года - Краснодар  Главное сегодня  Видео "Блокнот Краснодар"  
новости краснодаракраснодарский крайитоги года 2022авто и дорогитранспортпробкипарковкидтпмашинытрамвайтроллейбусснегопадзатопило улицыремонт дорогподземный переход. федоровский гидроузеляблоновский мосттургеневский мост
1
0